Программа развития ДОУ 40 2020-2023

Принята на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2020

Утверждаю
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
_________________М.А. Ягудина
Приказ № _42/3-О_от 31.08.2020

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 40 «БЕРЕЗОНЬКА»
НА 2020-2023 ГГ.

г. Березовский, 2020-2023

1

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Паспорт программы
Информационная справка
Анализ потенциала развития БМАДОУ «Детский сад № 40»
Концепция программы развития БМАДОУ «Детский сад № 40»
Этапы и основные направления реализации Программы
Ожидаемые результаты

2

3
4
10
11
14
16

1. Паспорт Программы

Программа развития Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 40» предназначена для определения
перспективных направлений развития ДОО на основе анализа работы за предыдущий период.
БМАДОУ «Детский сад № 40» был открыт 01.11.2012 г. после капитального ремонта,
тогда стал формироваться новый коллектив работников, воспитанников, родителей. За
прошедший период в ДОО многое изменилось, особенно в деятельности. В перспективе
дальнейшее развитие учреждения.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа.
Актуальность создания Программы развития ДОО обусловлена:
-государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
-принятием Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Для этого требуется:
-повышение качества образования;
-разработка и внедрение новых педагогических технологий;
-сохранение и укрепление здоровья обучающихся, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательной деятельности ДОО;
-активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
В связи с чем, направлениями развития БМАДОУ «Детский сад № 40» выступают:
1. Создание условий для удовлетворения потребностей семей в качественном
образовании детей дошкольного возраста, с привлечением родителей и выстраиванием с ними
партнерских отношений в системе «родитель - ребенок – педагог».
2. Обеспечение свободного доступа к информации о функционировании ДОО как
динамичной, открытой системе, которая развивается и готова рассказывать о своей деятельности.
3. Создание условий для дальнейшего профессионального роста педагогов в разных
формах их развития (курсы повышения квалификации, самообразование, участие в
профессиональных конкурсах и т.п.).
4. Создание условий для раннего выявления нарушений в развитии детей, своевременного
оказания квалифицированной помощи, а также методической и психолого-педагогической
поддержки семей детей, получающих дошкольное образование.
5. Создание условий, отраженных в проекте «Доступная среда»;
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
в ходе реализации профилактической программы «Будем здоровы».
Программа разработана Ягудиной М.А. – заведующим БМАДОУ «Детский сад № 40»;
Даутоваой Е.В. – старшим воспитателем; Бурмак Е.А. – методистом; Смирновой И.В. –
музыкальным руководителей; Донцовой Е.В. – воспитателем; Пиксиной Е.Н. – воспитателем;
членами родительского комитета.
Срок реализации Программы с 01.09.2020 по 31.08.2023 год.
Программа принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2020)

3

2. Информационная справка
Полное наименование: Березовское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька».
Тип учреждения – автономное.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Сокращенное наименование: БМАДОУ «Детский сад № 40»
Место нахождения юридического лица:
623704, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г.
Березовский, ул. Энергостроителей, строение 23а.
Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности юридического лица:
623704, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г.
Березовский, ул. Энергостроителей, строение 23а.
Телефон: 8 (34369) 6-00-19 e-mail: bgo40_dou@mail.ru
Официальный сайт: http://bgodou40.com
Учредителем и собственником имущества Образовательной организации является
Березовский городской округ. Полномочия Учредителя от имени Березовского городского
округа выполняет управление образования Березовского городского округ.
В управлении Образовательной организацией в пределах своей компетенции принимает
участие Учредитель.
Начальник управления образования Иванова Наталья Владимировна
623702, Свердловская область, город Березовский, ул. Маяковского, д. 5, телефон 8
(34369) 4-30-18.
Устав (новая редакция) – 2020 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный номер 17326
«13» июня 2013. Серия 66Л01 № 0003950, бессрочно.
Свидетельство о государственной регистрации: ОГРН 1116604000171
ИНН/КПП ИНН 6604028144/667801001
Администрация ДОО:
Ягудина Марина Александровна, заведующий
Ахматвалиева Евгения Александровна, заместитель заведующего по АХЧ
Даутова Елена Владимировна, старший воспитатель
Контингент детей:
В учреждении функционируют 13 групп общеразвивающей направленности (242 ребенка)
и 1 группа кратковременного пребывания (7 детей).
3 группы раннего возраста (53 ребенка), 2 группы младшего дошкольного возраста (39
детей), 3 группы среднего дошкольного возраста (45 детей), 2 группы – старшего дошкольного
возраста (44 ребенка), 3 подготовительных к школе группы (61 ребенок). Всего ДОО посещают
249 детей.
Анализ кадрового потенциала ДОО (01.09.2020):
На 1.09.2020 года численность педагогов – 24 чел: старший воспитатель – 1 чел., методист
– 1 чел., учитель-логопед – 1 чел., учитель-дефектолог – 1 чел., педагог-психолог – 1 чел.,
музыкальный руководитель – 2 чел., инструктор по физической культуре – 1 чел., воспитатели –
16 чел.
Возрастной ценз учреждения следующий: до 30 лет – 1 педагог, 30-40 лет – 10 педагогов,
40-50 лет – 7 педагогов, 50-60 лет – 5 педагогов, старше 60 лет – 1 педагог.
Образовательный ценз учреждения следующий: высшее 18 педагогов (в т.ч. 18 чел. педагогическое), среднее профессиональное – 6 чел. (в т.ч. 6 человек – педагогическое).
Квалификационный ценз учреждения следующий: высшая квалификационная категория
– 2 педагога, первая квалификационная категория – 11 педагогов, соответствие занимаемой
должности – 8 педагогов, не имеет квалификационную категорию – 3 педагога.
Предметом деятельности Образовательной организации является:
4

1. реализация в полном объеме образовательных программ, при соответствии качества
образовательной деятельности установленным требованиям, соответствии применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2. создание безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников Образовательной организации;
3. соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Образовательной организации.
Для достижения целей, предусмотренных Уставом, Образовательная организация вправе
осуществлять следующие виды деятельности:
УСЛУГИ:
1. реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ
дошкольного образования;
2. присмотр и уход за детьми;
3. реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ.
РАБОТЫ:
1. организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической
культурой и спортом, интереса к научной (научно–исследовательской) деятельности, творческой
деятельности, физкультурно–спортивной деятельности.
В ДОО созданы благоприятные условия для повышения профессионализма педагогов:
действует система наставничества; поддержка молодых специалистов; изучается передовой опыт
мастеров педагогического образования ДОО; методический кабинет пополняется необходимой
литературой в соответствии с поставленными годовыми задачами; педагогам предоставляется
возможность дистанционного и заочного обучения, прохождения курсов повышения
квалификации и профессиональной переподготовки, участия в методических объединениях
(МО) города, в т.ч. мероприятиях, организованных городским Ресурсным центром. Основная
часть педагогов владеет компьютерными технологиями; уровень владения: низкий – 0%, средний
– 13%, высокий – 87%.
БМАДОУ «Детский сад № 40» обеспечивает социально-личностное, познавательное,
социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех
обучающихся на основе создания условий для полноценного их развития, формирования
разносторонне развитой личности, обладающей необходимыми способностями, нормативным
уровнем подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого
педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и
самореализации личности всех участников воспитательной и образовательной деятельности.
БМАДОУ «Детский сад № 40» функционирует для воспитания и образования детей
дошкольного возраста:
в соответствии с их индивидуальными способностями и возможностями;
в осуществлении физического и психического развития ребенка;
в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих
ценностей;
в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;
в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;
в подготовке к успешному обучению на следующей ступени – начального образования;
-на основе достижения детьми целевых ориентиров.
Содержание жизнедеятельности БМАДОУ «Детский сад № 40» базируется на:
5

открытости воспитательной и образовательной деятельности;
вариативности
образования,
предполагающего
обеспечение
индивидуальнообразовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов
действия освоения программ:
1. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной
учреждением.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе).
Парциальные программы:
- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» программа музыкального воспитания.
- И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7
лет «Цветные ладошки»;
- Л.М. Шипицына «Азбука общения»;
- О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- Н.В. Нищева «Обучение грамоте».
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи;
4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития.
Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные образовательные
программы:
-художественной направленности «Топотушки», «Лопотушки», «Творческая мастерская»;
-технической направленности «Лего-конструирование»;
-социально-педагогической направленности «Обучение детей грамоте», «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры»;
-физкультурно-спортивной направленности «Ход конём».
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.
Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и
тематические. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям
предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать,
анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять
большую самостоятельность. Эти занятия объединяют детей общими впечатлениями,
переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
В результате дети лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности.
Продолжительность
занятий
определяется
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста
БМАДОУ «Детский сад № 40» является площадкой СОПК.
Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В ДОО оборудовано 14 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят:
гардеробная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр,
НОД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), санузел (совмещен с умывальной). Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников и ФГОС ДОО. Каждая возрастная группа, кроме группы кратковременного
пребывания, имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

6

Также в ДОО функционируют следующие кабинеты: методический, учителя-логопеда, педагогапсихолога, ИЗО-студия, музыкальный зал, физкультурный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проходят во всех возрастных группах, музыкальных и
физкультурных залах, кабинетах специалистов: учителя - логопеда, педагога - психолога.
Библиотека
В ДОО отдельного помещения нет, учебная и методическая литература, периодическая
печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете.
Объекты спорта
Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. На
прогулочных площадках установлено дополнительное спортивное оборудование – детские
спортивные комплексы.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для ребенка с отклонениями в развитии организуется коррекционно-развивающая среда,
направленная на приобретение необходимых социально-адаптированных знаний, умений и
навыков. При построении образовательной деятельности учитываются многообразные интересы
всех участников образовательного процесса (детей и взрослых). Пространство игровой комнаты,
кабинета учителя-логопеда, педагога психолога, физкультурного зала организовано таким
образом, чтобы дети могли достаточно свободно перемещаться, располагаться для игр с
игрушками, отдыхать. Оно пригодно для деятельности детей и взрослых, для проведения
индивидуальных и комплексных занятий по различным направлениям коррекционноразвивающей работы. В группе созданы центры развития детей, содержание которых
варьируется исходя из индивидуальных, специфических и возрастных особенностей детей.
Наличие учебно-методических, дидактических ресурсов обеспечивает эффективное решение
коррекционно- развивающих задач.
Обеспечение доступа в здании дошкольной образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в БМАДОУ «Детский сад № 40» через калитку со стороны улицы
Энергостроителей, с помощью кнопки вызова. Стоянки рядом с учреждением нет, а также
отсутствует возможность ее оборудования. У калитки размещается кнопка вызова ассистента,
имеется табличка, выполненная шрифтом Брайля с информацией о БМАДОУ «Детский сад №
40».
По территории имеются оборудованные пути передвижения, на центральном входе
расположения табличка со шрифтом Брайля с информацией об учреждении.
Возможен вход в здание через 1 центральный вход, 2 боковых входа и 4 индивидуальных
входа в группы.
3 индивидуальных входа в группы обеспечены пандусами; все входы имеют
двухуровневые поручни.
Дверные проемы широкие, пороги низкие, пандусы на 2 этаж отсутствуют.
Санитарно-гигиенические комнаты не могут быть переоборудованы.
Условия питания в учреждении
Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем
ДОО, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии
и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов
продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОО и дома, родителей
информируем об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой
групповой ячейке.
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Условия охраны здоровья

7

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольной организации направлена на сохранение и
укрепление здоровья. В ДОО для организации оздоровительной работы: разработана система
оздоровительной работы с учетом условий ДОО и контингента детей, включающая закаливание,
физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоциональнокомфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к
здоровому образу жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим. В основу
рационального режима должны быть положены следующие моменты:
1. соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим
особенностям ребенка;
2. определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное
чередование;
3. достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при
соответствующей двигательной активности;
4. достаточный по продолжительности полноценный сон;
5. регулярное сбалансированное питание.
В каждой группе и спальне имеются облучатели настенные «Дезар – 3».
В ДОО регулярно проводятся — медицинские осмотры, рекомендации и консультации
для родителей и педагогов.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В БМАДОУ «Детский сад № 40» создаются условия охраны здоровья обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским
заключением.
Доступ к сети интернет
Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Все педагоги и специалисты обеспечены компьютерной техникой, имеют доступ к сети
интернет через wi-fi, 4 компьютера — проводной интернет. Имеется электронная почта, сайт в
сети Интернет. На официальном сайте БМАДОУ «Детский сад №40» имеется версия для
слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации Адаптированных
образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ в БМАДОУ «Детский сад
№ 40» имеются: ноутбук — в каждой возрастной группе и у специалистов ДОО, экран и проектор
- музыкальный зал.
Логопедические развивающие компьютерные игры.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

8

Формы сотрудничества БМАДОУ «Детский сад № 40»
с семьями воспитанников
Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и воспитанниках,
изучение семьи: опрос, наблюдение, анкетирование, патронаж, изучение запроса, медицинские
карты, интервьюирование, диагностирование.
Просвещение
родителей:
лекции,
консультации,
родительские
собрания,
информационные листы, газеты, листки - памятки, уголки для родителей (законных
представителей).
Организация продуктивного общения всех участников образовательной деятельности:
выставки, соревнования, конкурсы, праздники, развлечения, другие.
Педагогами ведется большая работа с родительской общественностью по теме здорового
образа жизни в семье, проводится оздоровительная работа с детьми, как в детском саду, так и в
домашних условиях. Проводятся мероприятия спортивно-оздоровительной направленности с
детьми большая работа по пропаганде здорового образа жизни с помощью наглядной агитации,
открытых занятий, консультаций с медицинским персоналом.

9

3. Анализ потенциала развития БМАДОУ «Детский сад № 40»
Сильные стороны
1. Накоплен широкий практический опыт
образовательной деятельности по реализации
программных задач.
2. Создана развивающая предметнопространственная среда и комфортные
условия пребывания детей в детском саду в
том числе детей с ОВЗ.
3. Высокая оценка деятельности ДОО в
социуме.
4. Развивающая система контроля оценки
качества деятельности сотрудников детского
сада.
5. Процент педагогов, прошедших
аттестацию имеет положительную динамику.
6. Пополнение материально-технической
базы.
Возможности
1. Развитие системы повышения
квалификации педагогических работников
2. Создание мотивационной программы
заинтересованности педагогов и родителей с
целью дальнейшего развития ДОО.
3. Внедрение новых идей и технологий.
4. Повышение мотивации сотрудников путем
роста личных и профессиональных
компетентности в вопросах

Слабые стороны
1. Малая доля молодых педагогов.
2. Недостаток помещений для реализации
АОП.
3. Недостаток помещений для оказания
платных образовательных услуг.
4. Профессиональное выгорание.

Риски 1.
Сложная экономическая ситуация в стране.
2. Низкий социальный статус профессии
воспитателя в обществе.
3. Изменение социальных потребностей и
возможностей семьи. 4. Демографические
изменения.
5. Карантинные мероприятия.

10

4.

Концепция программы развития БМАДОУ «Детский сад № 40»

Актуальной проблемой современного образования является поиск результативных путей
воспитания и развития креативной, инициативной личности, которая способна реализовать свой
творческий потенциал и исследовательскую активность в различных видах осуществляемой
деятельности. Естественно, первоосновы такой личности формируются в дошкольном возрасте.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала ДОО, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств
и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и
психологии.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:
создание условий для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения;
разработка стратегических ориентиров образовательной политики, основных направлений
развития дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы:
1. Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательных
отношений в соответствии с ФГОС ДО;
2. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОО в части освоения
педагогами технологий в интеграции образовательных областей;
3. Внедрить комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей, в рамках профилактической программы «Будем
здоровы»;
4. Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающей активной зоны
экологического образования;
5. Усовершенствовать взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями)
обучающихся в ходе специально организованной совместной эффективной деятельности и их
участия в образовательной деятельности.
Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов
образовательных отношений – ребенка, педагога, родителей.
Ценность Программы развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений
ДОО, внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. Для успешной адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить
личностно–ориентированную модель организации образовательной и воспитательной
деятельности. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий
ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОО основывается на
следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, где самоценность детства - понимание (рассмотрение)
детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему
периоду, полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста).

11

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного
образования).
6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
7. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
8. Сотрудничество ДОО с семьей.
9. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
10. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
11. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития). Участниками реализации Программы
развития БМАДОУ «Детский сад № 40» являются воспитанники в возрасте в возрасте от двух
месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений,
педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных
структур.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод.
При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы

Программа развития Березовского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
4. Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от
28.02.2014 № 08-249;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106
«Об утверждении и введении в действие федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05. 2013 № 26 «Санитарно12

Социальный заказ
Руководитель
программы,
основные
разработчики

Цель программы

Задачи
программы

Управление
Программой
Источники
финансирования
Система
организации
контроля за
исполнением
Программы

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (с изменениями и дополнениями);
7. Устав БМАДОУ «Детский сад № 40 «Березонька».
1. Администрация Березовского городского округа в лице управления
образования;
2. Родители (законные представители) обучающихся)
Ягудина М.А. – заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»;
Даутова Е.В. – старший воспитатель;
Бурмак Е.А. – методист;
Смирнова И.В. – музыкальный руководитель;
Донцова Е.В. – воспитатель;
Пиксина Е.Н. – воспитатель;
Члены родительского комитета.
Создание условий для динамичного развития дошкольного
образовательного учреждения.
Разработка стратегических ориентиров образовательной политики,
основных направлений развития дошкольного образовательного
учреждения.
1. Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников
образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО;
2. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОО в
части освоения педагогами технологий в интеграции образовательных
областей;
3. Внедрить комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий,
направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в рамках
профилактической программы «Будем здоровы»;
4. Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающей
активной зоны экологического образования;
5. Усовершенствовать взаимодействие ДОО с родителями (законными
представителями) обучающихся в ходе специально организованной
совместной эффективной деятельности и их участия в образовательной
деятельности.
Управление осуществляется педагогическим советом, родительским
комитетом, заведующим БМАДОУ «Детский сад № 40».
Бюджет Березовского городского округа;
Бюджет Свердловской области;
Средства от приносящей доход деятельности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация
Березовского городского округа в лице управления образования.

13

5.

Этапы и основные мероприятия реализации Программы

На основе изучения потенциала ДОО, возможных рисков, были определены этапы и
основные мероприятия реализации Программы.
Сроки и этапы
реализации
Программы

Перечень
основных
мероприятий

Программа рассчитана на 3 учебных года:
2020-2021 – организационно-подготовительный \тап (создание условий
для реализации программы);
2021-2022 – коррекционно-развивающий этап (работа по
преобразованию существующей системы, переход учреждения в
проектный режим работы);
2022-2023 – аналитически-информационный этап (мониторинг
эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении).
1. Обеспечение бесперебойного функционирования ДОО;
2. Функционирование ДОО как открытой, динамичной, развивающейся
системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой
информации о своей деятельности.
3. Максимальное удовлетворение потребностей семьи в качественном
дошкольном образовании, выстраивание партнерских взаимоотношений
в системе «педагог-ребенок-родитель».
4. Создание необходимых условий для раннего развития детей,
реализация программы психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное
образование в семье и в ДОО, в том числе расширение спектра услуг для
детей с ограниченными возможностями здоровья:
-служба ранней помощи;
-дистанционное консультирование неорганизованных детей с ОВЗ;
-мобильная бригада БМАДОУ №Детский сад № 40», с целью оказания
своевременной психолого–педагогической помощи детям – инвалидам и
консультативная методическая поддержка их родителей (законных
представителей);
-разнообразие форм и методов общения детей при организации
совместного семейного досуга детей с ОВЗ и нормально развивающих
сверстников.
5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки,
сопровождения и дальнейшего развития выдающихся способностей и
талантов
у
воспитанников
(Задача
национального
проекта
«Образование»).
6. Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями
в различных видах деятельности, разработка маршрута индивидуального
развития
детей,
психолого–педагогическое
сопровождение,
преемственность со школой и другими социальными институтами,
расширение форм, методов и технологий по представлению результатов
развития на различных уровнях)
7. Расширение сферы образовательных услуг, предоставляемых
воспитанникам,
путем
расширения
спектра
дополнительных
образовательных программ, лицензированных по требованиям ПФДО,
отвечающих запросам родителей (программы «Почитай – ка для детей 6
–го и 7 –го года жизни по развитию первоначальных навыков чтения и
14

письма», «Лего-конструирование», «Юный исследователь», «Ранняя
профориентация»).
8. Повышение профессиональной готовности и активности педагогов к
реализации, инновационных проектов, ФГОС ДО через создание системы
непрерывного профессионального развития и представления своего
опыта:
-в профессиональных конкурсах;
-профессиональных ассоциациях;
-программах обмена профессионального взаимодействия на базе
Ресурсных центров;
-разработках программно–методических пособий;
-диссеминация инновационного опыта в профессиональных печатных
изданиях, сетевых сообществах, образовательных сайтах, с
использованием ИКТ.
9. Модернизация материально-технической базы ДОО в соответствии с
ФГОС ДО.

15

6. Ожидаемые результаты
Ожидаемые
результаты
Усовершенствовать
систему
обеспечения
безопасности
участников
образовательных
отношений в
соответствии с
ФГОС ДО

Обеспечить рост
профессиональной
компетентности
педагогов ДОО в
части освоения
педагогами
технологий в
интеграции
образовательных
областей

Внедрить комплекс
оздоровительнообразовательных
мероприятий,

Социально-экономические эффекты реализации Программы
2021 год - замена системы отопления ввиду износа пластиковых труб и
радиаторов.
2022 год - замена пожарной сигнализации.
Обеспечение условий для успешной реализации ФГОС ДО, решение
задач национального проекта «Образование», предоставляющих
воспитанникам широкие возможности для получения современного
качественного дошкольного образования, его доступности и
многоцелевой направленности, развития творческого потенциала и
всестороннего личностного роста дошкольников, повышения
профессиональной готовности и активности педагогов.
Нам предстоит сделать большую работу, но все условия и потенциал
для этого есть.
Современное здание ДОО, построенное по проекту, отвечающему всем
современным требованиям; оснащение в соответствии с требованиями
ФГОС ДО; полный штат квалифицированных педагогов и МОП.
Мы двигаемся к этой цели, создавая детский сад нового поколения. В
чем принципиальная новизна нашего подхода? Мы работаем в режиме
внедрения эффективной модели управления и реализации новых
механизмов финансирования в условиях автономного учреждения. Мы
создаем новый уклад жизнедеятельности в ДОО, как сложное единое
коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются,
соорганизуются разные социокультурные инициативы; в котором дети
учатся совершать полноценные социальные действия. Мы твердо
убеждены, что самые надежные умения и навыки приобретаются в
процессе разнообразной продуктивной деятельности. Для нас
образовательный процесс в дошкольной образовательной организации
– это, прежде всего, активный поиск ребенком новых знаний и новых
идей посредством освоения новых видов деятельности, и педагог,
постоянно повышающий уровень своего профессионального
мастерства, способный к внедрению инноваций.
1. Информирование процесса образования:
-усовершенствование сайта детского сада для возможности
качественного предоставления услуг в электронной форме.
-создание виртуального методического кабинета.
2. Активизация использования в образовательном процессе
современных образовательных технологий и электронных
образовательных ресурсов.
3. Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные
технологии.
4. Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах по ФГОС ДО
до уровня 100%.
5. Приведение в соответствие с ФГОС учебных программ по
интеграции образовательных областей.
1. Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОО с учётом
их индивидуальных особенностей - Положительная динамика в
соматическом, психическом и физическом здоровье, развитии детей;

16

направленных на
сохранение и
укрепление здоровья
детей, в рамках
профилактической
программы «Будем
здоровы»

Усовершенствовать
инфраструктуру в
части создания
развивающей
активной зоны
экологического
образования
Усовершенствовать
взаимодействие
ДОО с родителями
(законными
представителями)
обучающихся в ходе
специально
организованной
совместной
эффективной
деятельности и их
участия в

2. Обеспечение воспитанников 4-х разовым, полноценным,
качественным питанием – Выполнение СанПин;
3. Разработка и реализация плана работы ДОО по профилактике
заболеваемости и оздоровлению воспитанников - Повышение
эффективности работы ДОО по профилактике заболеваемости и
оздоровлению воспитанников. Снижение уровня заболеваемости
воспитанников;
4. Формирование системы использования здоровьесберегающих
технологий в организации образовательной деятельности Повышение профессиональной компетентности педагогов в области
здоровьесбережения детей;
5. Обучение педагогов новым технологиям здоровьесбережения Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая
предполагает: знание программ, методик и технологий по
здоровьесбережению детей;
6. Проведение совместных родительских спортивных праздников и
развлечений - Повышение интереса к здоровому образу жизни;
7. Оформление информационных стендовых, папок-передвижек в
группах для родителей - Повышение компетентности родителей;
8. Выпуск материалов для родительского уголка в ДОО «Советы
доктора Айболита» - Повышение компетентности родителей;
9. Разработка и реализация авторских проектов, направленных на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников - Авторские
проекты;
10. Сотрудничество с родителями по направлению сохранения и
укрепления здоровья воспитанников - Увеличение доли родителей, с
высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности;
11. Информирование общественности о ходе оздоровительной
деятельности и её результатах - Отчет по самообследованию ДОО
Информация на сайте ДОО, в группе Вконтакте;
12. Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития
воспитанников - Анализ результатов мониторинга. Определение
перспектив деятельности.
1. Создание экологической тропы
2. Содержание огорода

1. Обеспечение открытого информационного пространство совета
учреждения.
2. Увеличение количества родителей, активно участвующих в
образовательном процессе;
3. Повышение уровня педагогической грамотности, культуры
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

17

образовательной
деятельности
БМАДОУ «Детский сад № 40» к 2023 году станет открытым образовательным
пространством, которое будет доступно не только для семьи ребенка, но и для всех окружающих
его людей, членов местного социума. Поиск возможных ресурсов увеличения охвата детей
услугами дошкольного образования за счет использования внутренних резервов, гибких режимов
пребывания, развития различных форм дошкольного образования обеспечит режим
интенсивного развития детского сада, увеличит его мобильность и вариативность, обеспечит
финансовые вливания в развитие учреждения.
Внедрение эффективных оздоровительных технологий, расширение спектра услуг для
детей с ОВЗ позволит снизить процент детской заболеваемости и совершенствовать систему
коррекционной работы.
Развитие экспериментальной, проектно-исследовательской деятельности, легоконструирования, экологической грамотности, ранней профориентации, в образовательном
пространстве дошкольного учреждения обеспечит успешное обучение детей на следующей
ступени развития, создаст условия для развития ключевых компетентностей, развитие детской
одаренности.
Стремление ДОО к более полному и гибкому удовлетворению потребностей и интересов
родителей через развитую сеть дополнительных услуг значительно увеличит степень
удовлетворенности родителей и детей организацией воспитания и обучения.
Широкое вовлечение родителей в общественно-полезные, социально-значимые проекты
и исследования, использование новых интерактивных, дистанционных методов контакта
изменит сознание родителей от пассивного потребителя до активного партнера государства в
решении проблем дошкольного образования.
В соответствии с современными условиями педагог, прежде всего, должен стать
исследователем, обладающим высоким уровнем педагогического мастерства, научным
психолого–педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим
анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью
в профессиональном саморазвитии, самореализации.
Для создания современных условий организации воспитательно-образовательной
деятельности предполагается системная работа по пополнению и совершенствованию
материально-технической базы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».