Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творчество в русской избе»

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополни тельного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № ___ от ___________ 2022 г.

Приказ

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО
_________ Е.В. Комарова
№ ___ от ________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
_________ М.А. Ягудина
Приказ № ___ от ________ 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Творчество в русской избе»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Аминова И.Б.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2022г.

Структура
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество в
русской избе» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»,
- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н
«Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ.
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество в
русской избе» составлена с учетом парциальной программы «Цветные ладошки», Лыковой
А.И., 2018 года, для детей 2-7 лет.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Творчество в русской избе» осуществляется с использованием сетевой формы реализации
образовательной программы между БМАДОУ «Детский сад №40 «Березонька» и БМАУДО
ЦДТ.
Характеристика программы (ее значимости)
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Творчество в русской избе» раскрывается через большой интерес и потребность детей в
творчестве, их потребность в самовыражении при помощи актуальных и доступных средств.
Данная программа предоставляет возможность попробовать себя в качестве художника, создает
условия для овладения основными навыками живописи, графики и композиции, через
приобщение детей к русским культурам.
В русских избах предметы быта украшались мастерами в разных техниках, поэтому
использование в программе необычные техники рисования, такие как: техника рисования, в
стиле ткачества, в стиле лоскутного шитья, в стиле вышивки, нетрадиционных техник
рисования: рисование методом тычка, смешивания цветов, оттиск и другие, что помогает
развитию творческих способностей через приобщения детей к народному творчеству.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество в
русской избе», реализуемая в сетевой форме – это первый муниципальный опыт организации
образовательной деятельности между организациями дошкольного и дополнительного
образования.

Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является ее реализация в сетевой форме, как
интеграция дополнительного и дошкольного образования.
Механизм (алгоритм) реализации образовательной программы в сетевой форме
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Творчество в русской избе» в сетевой форме с использованием кадровых ресурсов БМАУДО
ЦДТ и материально- технической базы БМА ДОУ «Детский сад №40 «Березонька».

БМА ДОУ № 7
образовательная
среда
БМАУДО ЦДТ
педагог
дополнительного
образования

БМА ДОУ № 7
воспитанники

реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Добрая
игрушка своими
руками»

Механизм состоит из нескольких структурных элементов, каждый из которых имеет
свою значимость.
Между БМАУДО ЦДТ и БМА ДОУ «Детский сад №40 «Березонька» заключается
договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, где прописаны условия взаимодействия.
Количество воспитанников – учащихся по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Творчество в русской избе» определяется на основании
муниципального задания, формируемым управлением образования Березовского городского
округа.
Документы, обеспечивающие реализацию программы в сетевой форме в БМАУДО ЦДТ
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ в Березовском муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» от 17.11.2022 № 134,
- договор о сетевой форме реализации образовательных программ между БМАУДО ЦДТ
и БМАДОУ № 7 от 20.12.2022.
Программа состоит из четырех модулей: «Осень золотая», «Зима чародейка», «Весна красавица», «Лето красное», каждый из которых рассчитан на один год обучения.
Уровень сложности: «Стартовый», предполагает обязательный минимум и
минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого
уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
ремонта здания, образовательный процесс может организовываться с применением
дистанционных технологий и электронного обучения.

Направленность
Направленность программы: художественная
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 5 до 7 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к
уровню образования.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 5 -7 человек.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 2 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 168 часов, из них:
1 год обучения - 84 учебных часов;
2 год обучения - 84 учебных часов;
Режим занятий
Первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 25 мин.);
Второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 30 мин.);
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.

Цель и задачи программы
Цель: развитие творческих, художественных способностей и личностных качеств
учащихся, через различные художественные техники рисования.
Обучающие:
 Учить детей рисовать карандашом, фломастером, ручкой, при ознакомлении с
особенностями графики;
 Учить детей работать кистью и краской, при ознакомлении с особенностями
живописи;
 Познакомить с различными художественными техниками изобразительной
деятельности;
 Познакомить детей с обычаями, техниками рисования русской культуры.
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
 Развивать цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение;
 Закреплять приобретенные умения и навыки художественно – творческой
деятельности и показывать детям широту их возможного применения;
Воспитательные:
 Сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным
творчеством;
 Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность;
 Развить навыки коллективной работы;

2. Содержание программы
Учебный план
№

Тема модуля

Первый год обучения
Второй год обучения
всего теория практика всего теория практика

1

Осень золотая

24

5

19

24

7

17

2

Зима -чародейка

20

6

14

20

6

14

3

Весна-красавица

24

7

17

24

7

17

4

Лето красное

16

5

11

16

4

12

Итого учебных
часов
Итого

84

23

61

84

24

60

Формы
аттестации
(контроля)
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Защита
творческой
работы,
импровизация,
контрольное
упражнение,
опрос,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
промежуточная
аттестация
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
промежуточная
аттестация

168 учебных часов

Первый год обучения
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Осень золотая».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
3
9
12
1
9
10

2
24

1
5

1
19

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: солнечный
зайчик, волшебная змейка, твой герой, сказочный лабиринт, природные формы.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой «рисование с использованием шаблона», с техникой
монотипия, техникой смешивание цветов,
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: банка с
компотом, осенняя птица, веер, три цвета, цветик – семицветик.

Изба
Теория. Знакомство детей с предметами домашнего обиходами и старинными орудиями
труда, их назначением, отметить их пользу и с/х профессиями,
Практика. Приготовление соленой капусты.
Модуль 2. «Зима – чародейка».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Промежуточная аттестация
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
3
6
9
2
6
8

2
1
20

1
6

1
1
14

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: солнечный
зайчик, волшебная змейка, твой герой, сказочный лабиринт, природные формы.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой примакивание, с техникой «рисование с использованием
шаблона», с техникой «рисование с использованием трафарета», с техникой рисования
штрихом, с техникой рисования гелевыми ручками, с техникой витража, с техникой коллаж.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: следы на
снегу, новогодняя игрушка, санки деда мороза, ангел, рождественский пейзаж, ангел,
волшебное превращение, открытка для папы.
Изба
Теория. Знакомство детей с рождественскими праздниками, гаданиями, разучивание
песенок- колядок,
Практика. Беседа, игра, гадание.
Модуль 3. «Весна – красавица».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
1
6
7
6
11
17

24

7

17

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: цветы,
масленица, логотип кошек, смешной портрет, верба, ракета, пасха.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой тычкование, с техникой оригами, со смешанной
техникой, с техникой гравюры, с техникой коллаж, с техникой по сырому.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: Подарок
маме, мимоза, ворона, восход солнца, сосулька, волшебный космос, солнечный зайчик.
Любимое животное, цветы, салют, радуга, одуванчик, ромашки, море, рыбки в аквариуме.

Модуль 4. «Лето красное».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итоговая аттестация
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
2
3
5
2
6
8
1
1
2
1
1

16

5

11

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой рисования
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: цветы,
насекомые
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой по сырому, техникой оттиск, смешанная техника.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: рисунок на
асфальте, пейзаж, ладонь, пальцы, листья, портрет лето.
Изба
Теория. Знакомство детей с народным праздником Троица, приметами, традициями,
обрядами.
Практика. Разучивание песни и выполнение обряда – повязывание ленточки на березу.
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Осень золотая».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
3
7
10
1
3
4

10
24

3
7

7
17

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой, техникой рисования, в стиле ткачества, с техникой
рисования, в стиле лоскутного шитья, техникой рисования, в стиле вышивки.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: невидимый
друг, змейка, городской пейзаж, портрет королевы, ткем ковер, листочек, лоскутное дерево,
натюрморт, лисья разных деревьев, пейзаж.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой «оригами», с техникой монотипия, смешанной
техникой.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: листья,
пейзаж, осенняя птица, индейцы в лесу.
Изба
Теория. Строение. Последовательность рисования. Приемы стилизации. Знакомство
детей с предметами домашнего обиходами и старинными орудиями труда, их назначением,
отметить их пользу и с/х профессиями. с рябиной как деревом – оберегом и ягодой
целительницей, с традициями, приметами, связанными с рябиной.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: изба, яйца,
цыплёнок, курица. Петух, утка-гусь, собака, бусы из рябины, садовый инструмент, головные
уборы.

Модуль 2. «Зима – чародейка».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
1
5
6
1
1
2

12
20

4
6

8
14

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой, через построение.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: елка, дед
мороз, Снегурочка, елка, военная техника, портрет папы.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой рисование ручкой, с техникой рисования штрихом.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы:
рождественских пейзаж, ангел.
Изба
Теория. Строение. Последовательность рисования. Приемы стилизации. Знакомство
детей с рождественскими праздниками, гаданиями, разучивание песенок - колядок.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: овца, коза,
свинья, корова, лошадь, изба, мебель, утварь, портрет, синица. Пение колядок, гадание.
Модуль 3. «Весна – красавица».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итого

I год обучения
Всего Теория Практика
1
3
4
2
5
7
3
10
13

24

6

18

Традиционное рисование
Теория. Знакомство с графикой
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: логотип
кошки, ледяной городок, пейзаж, пасха.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой кляксография,
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы:
кляксография, невиданный зверь, инопланетянин, на что похоже облако, цветы, закат.
Модуль 4. «Лето красное».
Тема
Традиционное рисование
Нетрадиционное рисование
Изба
Итоговая аттестация
Итого
Традиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой рисования

I год обучения
Всего Теория Практика
2
8
10
1
2
3
1
1
2
1
1

16

4

12

Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: насекомое на
поляне.
Нетрадиционное рисование
Теория. Знакомство с техникой монотипия, с техникой по сырому.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: бабочка,
цветы, пейзаж, ладонь, пальчики, листья, портрет лето.
Изба
Теория. Строение. Последовательность рисования. Приемы стилизации. Знакомство
детей с народным праздником Троица, приметами, традициями, обрядами.
Практика. Отработка техник рисования. Выполнение творческой работы: улитка, кукла
– Березка

3. Планируемые результаты
Первый год обучения
Учащиеся умеют:
 правильно пользоваться гуашью, акварелью, фломастерами, карандашами;
 смешивать цвета на палитре,
 использовать различные техники рисования акварелью, гуашью,
Учащиеся знают:
 ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в
живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
 общие закономерности цветовых сочетаний;
 обычаи русской культуры;
 Особенности техник рисования.
Личностные результаты:
 сформирована потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость;
 сформированы основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца,
самостоятельность;
 проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Второй год обучения
Учащиеся умеют:
 грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
 соблюдать последовательность в работе;
 рисовать орнаменты, узоры;
 самостоятельно применять освоенную технику рисования.
Учащиеся знают:
 художественные направления (графика, живопись, рисунок и др.);
 законы композиции;
 обычаи русской культуры;
 Особенности техник рисования.
Личностные результаты:
 активное участие в конкурсах различного уровня;
 совершенствовать умения детей изображать доступными им средствами
выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо;
 планирует свою деятельность, организует рабочее место, проявляет аккуратность,
организованность.

4. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит изостудии, расположенной на
первом этаже здания БМАДОУ «Детский сад № 40» г. Березовский.
Изостудия площадью 62,5 кв.м. оборудована:
 Учебный кабинет
 Парты учебные;
 Стол 2 шт.;
 Полки
 Мольберт 1 шт
 Доска школьная (магнитно-маркерная) 1 шт
 Музей (тематика - краеведение) 1 помещение
 Клей – карандаш
 Клей ПВА
 Ножницы
 Бумага белая;
 Бумага для акварели;
 Простые карандаши;
 Акварельные карандаши;
 Фломастеры;
 Гелевые ручки;
 Корректор;
 Кисти
 Гуашь
 Акварель
 Непроливайка
 Палитра
 Фломастеры
Методическое и информационное обеспечение
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания
и
(или)
наименование
электронного
образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)
учебные, учебно-методические издания
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 80 с.
Дени Г. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. —
М.: Эксмо, 2020. 256 с.
Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник: Обучение дошкольников
рисованию. – М.: Издательство «Ювента», 2022. – 200 с.: ил.
Дубровская Н.В. Парциальная программа художественно- эстетического
развития дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2019. 160 с.
Дубровская Н.В. Коллаж. Наглядно – методичсекое пособие. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.
Клам А. Оригами. Магия японского искусства. 50 моделей для
складывания / А. Клам. — М.: Эксмо, 2020. 224 с.

Вид
образовательного и
информационного
ресурса
(печатный
/
электронный)
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный
Печатный

Князев О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е
изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. – 304 с.: ил.
Савельева Н.М. В мире красок. – СПб.; ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2019. – 32 с., цв. ил.
Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с
использованием современных материалов в ДОУ: учеб. - метод. пособие.
— СПб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2012. 96 с.
Цыгвинцева О.А. Мастерская народных кукол. Теоретические и
практические основы изготовления. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с., цв. ил.
Кадровое обеспечение
Профессиональная категория: Нет
Уровень образования педагога: Среднее профессиональное
Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена
переподготовка по профилю программы.

Печатный

Печатный
Печатный
Печатный

профессиональная

5. Оценочные материалы
Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе
осуществляется два раза в год, согласно календарному учебному графику.
Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в
конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и методы:
беседа;
педагогическое наблюдение;
просмотр выполненной работы (творческой работы учащихся).
По итогам каждого года обучения на основании результатов, полученных в ходе беседы,
педагогического наблюдения, просмотра выполненной работы, заполняется личная карточка
учащегося, которая содержит определенные параметры результативности реализации
программы.
Результативность освоения программы оценивается по следующим параметрам:
- по степени владения теоретическим материалом;
- по степени овладения приемами практической работы с бумагой, природными и
декоративными материалами;
- по степени владения ножницами;
- по качеству выполнения всех этапов практической работы;
- по степени умения самостоятельно работать по образцу.
Кроме того, параметрами оценки освоения программы является развитие таких свойств
личности учащегося как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коллективизм,
любознательность, способность ценить прекрасное и стремление создавать его своими руками.
Личная карточка учащегося
ФИО оучащегося (полностью)
Возраст
Группа

Педагог
Тема
Карта оценки результативности реализации образовательной программы
Цель: проверка результативности освоения Программы
Название программы, срок ее освоения:
Фамилия, имя, отчество педагога:
Фамилия, имя учащегося:
Возраст учащегося
личная карточка учащегося, которая содержит определенные параметры
результативности реализации программы.
Достижения учащимися планируемых результатов оцениваются по критериям:
 по степени владения теоретическим материалом;
 по степени владения кистью и краской, карандашом, фломастером, ручкой гелевой,
ножницами;
 по степени владения различными художественными техниками изобразительной
деятельности;
 по качеству выполнения всех этапов практической работы;
 по степени умения самостоятельно работать по образцу.
Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ
учащихся различного уровня.
Параметры
результативности Характеристика
реализации
результативности
программы
Опыт освоения
Информация не
теоретической
освоена
информации
Опыт
практической
деятельности

Способы
деятельности не
освоены

Опыт
эмоциональноценностных
отношений (вклад
в формирование
личностных
качеств
учащегося)

Отсутствует
позитивный опыт
эмоционально ценностных
отношений
(проявление
элементов
агрессии,
защитных реакций,
негативное,
неадекватное
поведение)

Оценка уровня
результативности
1

2

3

4

5

Характеристика
результативности
Информация
освоена полностью
соответствии с
задачами
программы
Способы
деятельности
освоены полностью
в соответствии с
задачами
Программы
Приобретён
полноценный,
разнообразный,
адекватный
содержанию
программы опыт
эмоциональноценностных
отношений,
способствующий
развитию
личностных качеств
учащегося

Опыт творчества

Освоены элементы
репродуктивной
деятельности

Опыт общения

Общение
Отсутствует
(учащийся закрыт
для общения)

Осознание
учащимся
актуальных
достижений
Мотивация и
осознание
перспективы

Рефлексия
отсутствует

Опыт общения

Мотивация и
осознание
перспективы
отсутствуют

Общение
отсутствует
(учащийся закрыт
для общения)

Приобретён опыт
самостоятельной
творческой
деятельности
(оригинальность,
индивидуальность,
качественная
завершенность
результата)
Приобретён опыт
взаимодействия и
сотрудничества в
системах «педагогучащийся» и
«учащийся учащийся».
Доминируют
субъектсубъектные
отношения
Актуальные
достижения
учащимся осознаны
и сформулированы
Стремление
учащегося к
дальнейшему
совершенствованию
в данной области (у
учащегося
активизированы
познавательные
интересы и
потребности)
Приобретён опыт
взаимодействия и
сотрудничества в
системах «педагогучащийся» и
«учащийся учащийся».
Доминируют
субъектсубъектные
отношения

6. Список литературы для педагога
 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 80 с.
 Дени Г. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. —М.: Эксмо, 2020. 256 с.
 Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник: Обучение дошкольников рисованию. –
М.: Издательство «Ювента», 2022. – 200 с.: ил.
 Дубровская Н.В. Парциальная программа художественно- эстетического развития
дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб.: ООО
 «Издательство «Детство-пресс», 2019. 160 с.
 Дубровская Н.В. Коллаж. Наглядно – методичсекое пособие. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.
 Клам А. Оригами. Магия японского искусства. 50 моделей для складывания / А. Клам.
— М.: Эксмо, 2020. 224 с.
 Князев О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 304 с.: ил.
 Савельева Н.М. В мире красок. – СПб.; ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
– 32 с., цв. ил.
 Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с
использованием современных материалов в ДОУ: учеб. - метод. пособие. — СПб.: ООО
«Издательство «Детство- пресс», 2012. 96 с.
 Цыгвинцева О.А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы
изготовления. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с., цв. ил.
Список литературы для обучающихся (родителей)
 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 80 с.
 Дени Г. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. —М.: Эксмо, 2020. 256 с.
 Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с
использованием современных материалов в ДОУ: учеб. - метод. пособие. — СПб.: ООО
«Издательство «Детство- пресс», 2012. 96 с.
 Цыгвинцева О.А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы
изготовления. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с., цв. ил.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».