Рассмотрен Педагогическим советом Протокол от 01.03.2024 г. № 3 Утверждаю Заведующего БМАДОУ «Детский сад № 40» Е.В.Даутова (Подпись) ФИО руководителя) Приказ № 27 -О от 04.03.2024 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного Образовательной организации «Детский сад № 40 «Березонька» (наименование образовательной организации) за 2023 год 2024 г. Березовский Ежегодный отчет о результатах самообследования БМАДОУ «Детский сад № 40» 1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации – Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька» (далее – Образовательная организация, БМАДОУ «Детский сад № 40»). Руководитель – Даутова Елена Владимировна. Адрес организации: 623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Энергостроителей, строение 23 А. Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности: 623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Энергостроителей, строение 23 А. Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: 623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Энергостроителей, строение 23 А. Телефон, факс: 8(34369)60019 Адрес электронной почты: bgo40_dou@mail.ru . Адрес сайта в сети Интернет: 40ber.tvoysadik.ru . Учредитель – Учредителем и собственником имущества Образовательной организации является Березовский городской округ. Полномочия Учредителя от имени Березовского городского округа выполняет управление образования Березовского городского округа (далее – Учредитель) Место нахождения Учредителя – 623702, Свердловская область, г. Березовский, ул. Маяковского, дом 5. Адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://bgogorono.ru/ Адрес электронной почты: bgo_uo@mail.ru Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)- № Л035-01277-66/00193661 Свидетельство о государственной аккредитации (при наличии) Согласно ч.1 ст. 92 Федерального закона № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аккредитации не подлежит. Укажите, если есть, «особый статус» в региональной системе образования: нет. Укажите, если есть, наличие статуса инновационной площадки: нет Оценка системы управления образовательной организации Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом БМАДОУ «Детский сад № 40» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. 2 Непосредственное руководство Образовательной организацией осуществляет заведующий Даутова Елена Владимировна в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих общественно – государственное управление, т.е. реализуется возможность участия в управлении БМАДОУ «Детский сад № 40» всех субъектов образовательного процесса. Стаж работы заведующего в данной должности – 7 месяцев, имеет соответствие занимаемой должности. Государственно общественный принцип управления реализуется за счет функционирования коллегиальных органов управления (Наблюдательный совет, Педагогический совет; Общее собрание работников, Совет родителей БМАДОУ «Детский сад № 40»); Деятельность всех коллегиальных и иных органов управления осуществляется в соответствии со следующими нормативными локальными актами: Положением о Наблюдательном совете (https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/98/ae/98ae8082e32aa2ab18c8de383705e089.pdf ); Положением о Педагогическом совете (https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/d0/ef/d0efd34722af6bc1a3fd919163e0edd8.pdf ); Положением об Общем собрании работников (https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/fa/2c/fa2cccf8265a56d1ce7d8deef54d22e5.pdf ); Положением о Совете родителей БМАДОУ «Детский сад № 40» (https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/39/7f/397f6a2790d16758cfb00c6361175642.pdf ). Наблюдательный совет занимается рассмотрением вопросов финансово-хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения Образовательной организации. Руководитель Наблюдательного совета – Мелехина Надежда Петровна. В 2023 году прошло три заседания. Педагогический совет осуществляет текущее руководство Образовательной организацией, в том числе рассмотрение вопросов: анализа воспитательно-образовательной и коррекционно – развивающей деятельности (эффективность применения педагогических технологий («Утренний круг», «Вечерний круг», игры Воскобовича, «говорящие стены»), направленных на достижение высокого качества образования, поддержания инициативы детей, их способностей и склонностей достижение максимального результата в компенсации нарушений развития; проведение мастер-классов «Ребенок и его настроение», семинара-практикума «Пособия «Мое настроение», «Я пришел», Давайте поздороваемся», «Общение с родителями: как подключить родителей к реализации задач ОП по ФОП» для практического освоения педагогами методов взаимодействия с ребенком; семинары «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы: «говорящие стены» роль ребенка в создании развивающей среды»», «Рабочая программа воспитания: как воспитывать патриотизм», «Центр патриотического воспитания: оснащение» позволили повысить теоретическую компетентность педагогов, обменяться собственным опытом; круглый стол «Особенности составления и реализации планов образовательной деятельности» позволил повысить профессиональную компетентность педагогов в работе с детьми; развития образовательных услуг (рассмотрение и утверждение дополнительных образовательных программ кружков, программ дополнительного образования); разработки образовательных программ (принятие новой редакции основной образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40», разработанную в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, рассмотрение и утверждение дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ дополнительного 3 образования, адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, разработанными с учетом ФАОП ДО); выбора методических пособий, средств обучения и воспитания (обсуждение и выбор пособий для реализации содержания основной образовательной программы дошкольного образования Образовательной организации, отвечающих современным требованиям; отбор дидактических и раздаточных материалов для образовательной деятельности, обсуждение дидактических пособий, игр и игрушек для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды); материально-технического обеспечения образовательного процесса (рассмотрение вопросов модернизации развивающей предметно-пространственной среды, замены игрового оборудования, пришедшего в негодность, обогащение развивающей среды групповых участков); повышения квалификации педагогических работников (анкетирование педагогов, изучение спроса, потребностей Образовательной организации и составление перспективной программы повышения квалификации педагогических работников с учетом текущих требований); рассмотрение и принятие локальных актов; выдвижения педагогических работников к награждению. Председатель Педагогического совета – Садовникова Наталья Александровна. Проведено 8 заседаний: 4 – плановые, 4 - внеплановые. Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении Образовательной организацией, в том числе: принятие локальных актов, регламентирующих деятельность БМАДОУ «Детский сад № 40» и связанных с правами и обязанностями работников; внесение предложений по совершенствованию работы и развитию материальной базы. Председатель Общего собрания работников – Хачатурян Алена Андреевна. В течение 2023 года было проведено 2 заседания. Совет родителей БМАДОУ «Детский сад № 40» осуществляет сотрудничество родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах: ознакомление и согласование вновь разработанных локальных актов Образовательной организации, касающихся прав и интересов обучающихся; обсуждение результатов анкетирования по выявлению запросов, интересов и пожеланий родителей (законных представителей) при разработке части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40»; участие в образовательной деятельности (знакомство с профессиями, мастер-классы и т.п.); доведение информации об организации питания в Образовательной организации, условиях предоставления отдельного меню; доведение информации о недопустимости сбора финансовых средств в Образовательной организации; организация и проведение праздничных и развлекательных мероприятий в Образовательной организации; организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в Образовательной организации. Председатель – Чемакина Карина Валерьевна. Было проведено 3 заседания. Выводы : 4 Коллегиальные органы управления (Педагогический совет и Общее собрание работников) позволяют осуществлять право работников на участие в управлении Учреждением, в т. ч. принятии локальных актов, внесений предложений по функционированию, совершенствованию деятельности. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников является необходимым и обязательным условием полноценной реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» и адаптированных основных образовательных программ (для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей задержкой психического развития). Осуществление психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей является важным направлением деятельности Учреждения. Создание благоприятных условий обучения, развития и воспитания возможно при активном включении родителей. Система родительского просвещения позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность, осознавать цели и задачи образования ребенка, а также участвовать в планировании части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Родительское просвещение проходит в разных формах – консультации, Круглые столы, собрания, оформление и размещение информации на официальной странице Учреждения в Социальной сети «ВКонтакте», официальном сайте БМАДОУ «Детский сад № 40» в сети «Интернет». Работа Совета родителей позволяет учитывать их мнение по вопросам управления и взаимодействия с Учреждением, а также согласовывать локальные нормативные акты, затрагивающие законные интересы и права обучающихся и их родителей (законных представителей). Родители становятся активными партнерами, компетентными в вопросах образования детей. Структура и механизм управления Учреждением позволяют обеспечить его стабильное функционирование на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих общественно-государственное управление, способствуют развитию инициативы участников образовательной деятельности (педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся) и сотрудников БМАДОУ «Детский сад № 40». Оценка образовательной деятельности и ее организации В 2023 году в БМАДОУ «Детский сад № 40» функционировало 12 групп общеразвивающей направленности полного дня пребывания, из них: 3 группы раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет); 9 групп для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7(8) лет). Контингент обучающихся можно увидеть в таблице 1. Таблица 1. Контингент обучающихся Возрастная группа Группа Количество Итого обучающихся От 1,6 лет до 2 лет №3 17 От 2 лет до 3 лет №4 14 45 №5 14 От 3 лет до 4 лет №6 17 32 №8 15 От 4 лет до 5 лет №7 19 38 5 №11 19 От 5 лет до 6 лет № 10 19 № 12 18 56 № 13 19 От 6 лет до 7 (8) лет №1 17 31 №2 14 Итого обучающихся раннего возраста 45 Итого обучающихся дошкольного 157 возраста Итого по Образовательной организации 202 Дошкольное образование получают в очной форме - 202 обучающихся, из них 196 по образовательной программе дошкольного образования и 6 обучающихся по адаптированным образовательным программам. Режим образовательной деятельности: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу с 07.30 до 18.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные (нерабочие) дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Начало учебного года, согласно календарному учебному графику, 01.09.2023, окончание – 31.05.2024 (Приказ № 88-О от 31.08.2023). Образовательная деятельность осуществляется в течение 36 учебных недель, 13 недель – летний оздоровительный период. Длительность непрерывной образовательной деятельности регламентируется Санитарными правилами и нормативами и в соответствии с возрастом составляет: Не более 10 минут для детей от 1,6 лет до 3 лет, Не более 15 минут для детей от 3 лет до 4 лет, Не более 20 минут для детей от 4 лет до 5 лет, Не более 25 минут для детей от 5 лет до 6 лет, Не более 30 минут для детей от 6 лет до 7 лет. Организация образовательной деятельности и образовательная нагрузка регламентируется учебным планом, расписанием занятий, согласованными на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2023, протокол № 1 от 31.08.2022 года) и утвержденными приказом заведующего (приказ № 88-О от 31.08.2023, приказ № 51/1 – О от 31.08.2022 года) Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) могут использоваться в Образовательной организации для реализации образовательных программ. Использование электронных образовательных ресурсов для образовательной деятельности распространяется на возрастные группы детей старше 5 лет, занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При реализации программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Для обмена информацией с родителями (законными представителями), с целью обеспечения открытости Образовательной организации, функционируют: - Официальный сайт БМАДОУ «Детский сад № 40» в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; - Официальная группа БМАДОУ «Детский сад № 40» в социальной сети «ВКонтакте»; - Чаты педагогов с родителями в ВК Мессенджере. В 2023 году образовательная организация заключила договор о сетевой форме реализации дополнительной образовательной программы «Творчество в русской избе». На базе БМАДОУ «Детский сад № 40» педагог дополнительного образования реализует программу «Творчество в русской избе», направленную на развитие творческих, художественных способностей и личностных качеств обучающихся, через различные художественные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста. 6 Особенностью реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество в русской избе» в сетевой форме является использование кадровых ресурсов БМАУДО ЦДТ и материально- технической базы БМАДОУ «Детский сад №40». Независимая оценка качества образования в 2023 году не проводилась. Вывод: Образовательная деятельность в БМАДОУ «Детский сад № 40» осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства. Освоение обучающимися содержания образовательных программ обеспечивает им разностороннее развитие, что открывает благоприятные возможности при переходе на следующую ступень образования. Программы реализуются в полном объеме, средства обучения и воспитания достаточны и оптимальны для ее реализации. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка содержания подготовки обучающихся: В Образовательной организации реализуются следующие образовательные программы: Основная общеобразовательная программа – образовательная дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40», разработанная с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования; Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, разработанная с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования; Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Количество обучающихся в разрезе программ можно увидеть в таблице 2 Таблица 2. Количество обучающихся по образовательным программам Наименование программы Количество обучающихся Основная общеобразовательная программа – образовательная 196 дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями 4 речи Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического 2 развития Обучающихся по индивидуальным учебным планам нет. Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования разрабатываются и реализуются с целью оказания квалифицированной и своевременной помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, в соответствии с рекомендациями ТОПМПК. Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования реализуются через индивидуальные образовательные маршруты на каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) во взаимодействии всех участников сопровождения ребенка. В индивидуальном образовательном маршруте фиксируются: исходное состояние по результатам индивидуального обследования воспитанника, коллегиальное 7 заключение, задачи коррекционно-развивающей деятельности и рекомендации для всех субъектов, его сопровождающих. Содержание и организацию воспитательной работы в Учреждении определяет Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 и 2022-2023 учебные годы. Педагогическая диагностика осуществляется всеми педагогическими работниками. Результаты содержат качественную оценку уровня развития обучающегося и используются для создания индивидуального плана коррекционно-развивающей деятельности, а также для корректировки поставленных образовательных задач с учетом особенностей развития, потребностей и интересов ребенка. Результаты качества освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» на конец 2022 - 2023 учебного года отражены в таблице (Таблица 3): Таблица 3. Результаты педагогического наблюдения за освоением детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования показатель Выше нормы ОО чел., Социальнокоммуникативн 152 ое развитие Познавательное 128 развитие Художественно -эстетическое 169 развитие Речевое развитие 93 Физическое развитие 157 % Норма чел., Ниже нормы чел., % % Итого, качество освоения образовательны х областей чел., % 63,81 44 36,2 0 0 196 100 65,3 68 34,7 0 0 196 100 86,2 27 13,8 0 0 196 100 47,4 103 52,6 0 0 196 100 80,1 39 19,9 0 0 196 100 Также педагогом - психологом совместно с воспитателями подготовительных групп проводится обследование обучающихся с целью оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности (школьная готовность). Был обследован 34 обучающийся и получены следующие данные, отраженные в таблице 4. Таблица 4. Группа Общее Готовы к школе Условно готовы Не готовы количество обучающихся в группе 04 18 6 (33 %) 12 (67 %) 0 05 16 5 (31,2 %) 11 (62,6 %) 1 (6,2%) Итого от общего 34 11 (32,3%) 22 (64,7%) 1 (3,0%) количества 8 Результаты анализа результатов педагогической диагностики показывают преобладание обучающихся с готовностью и условной готовностью к обучению в школе (97 %), что говорит о создании оптимальных психолого-педагогических условий образовательной деятельности в Учреждении. Анализ результатов показал, что содержание Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» всеми обучающимися подготовительных к школе групп освоено на 100 %. Данный результат позволяет оценить систематичность работы педагогов и правильность выбора методов, приемов и технологий обучения и воспитания. По результатам педагогической диагностики реализации адаптированных основных образовательных программ были получены следующие промежуточные результаты, отраженные в таблице 5: Таблица 5. Адаптированная основная Выше нормы Норма Ниже нормы общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 0 4 0 детей с задержкой психического развития 0 2 0 Все дети, имеющие ограниченные возможности здоровья справляются с соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Это значит, что правильно и продуктивно организовано сопровождение ребенка всеми участниками. В 2023 году завершили ступень дошкольного образования 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Они освоили программу в полном объеме. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о продуктивности применяемых методов, приемов, технологий в образовании и воспитании детей, созданных психолого-педагогических условиях для достижения качества образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дополнительное образование в Образовательной организации - важный и неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи и общества, при котором учитываются интересы детей, их способности, возрастные и индивидуальные особенности. Родители совместно с воспитанниками определяют дополнительную образовательную программу и траекторию развития интересов, способностей и склонностей. Развитие дополнительного образования является одним из направлений в развитии Образовательной организации. В Образовательной организации программы дополнительного образования реализуются как за счет средств бюджета, так и за счет средств физических лиц. Анализ организации воспитательного процесса. Воспитательный процесс в Образовательной организации регламентируется Рабочей программой воспитания и Календарным графиком воспитательно работы, являющимися составной частью образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. Цель воспитательной работы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, 9 взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Для реализации поставленной цели в Образовательной организации проводятся различные мероприятия: - реализация программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» с целью ознакомления обучающихся с традициями русской культуры в условиях музейной комнаты, знакомство русскими народными сказками, фольклором, праздниками и приобщение к празднованию. Колядки, святки, День птиц, Троица – не полный перечень народных праздников, с которыми знакомят детей; - с целью воспитания уважения к защитникам Отечества, человеку труда, старшему поколению проходя акции «Посылка солдату», «Тепло для героев», «Бабушке и дедушке - овощи в лукошке»; - с целью воспитания уважения и чувства гордости за знаменитых соотечественников проводятся познавательные мероприятия, как в Образовательной организации, так и в библиотеке ДК «Современник». Обучающимся рассказывают о знаменитых ученых, военных, исследователях и о значении их труда для граждан Российской Федерации; - организация и проведения праздников и развлечений ставит целью не только познавательное развитие обучающихся, но и укрепление внутрисемейных связей, передачу опыта от старшего поколения младшему. Дети видят родителей, бабушек и дедушек с другой, не привычной им стороны; - с целью воспитания у обучающихся положительного отношения к труду, уважения к людям труда в Образовательной организации организуются мероприятия, направленные на ознакомление с профессиями, участие в конкурсах профессионального мастерства для детей дошкольного возраста «Юный мастер»; - с целью формирования чувства патриотизма проводятся праздничные мероприятия, реализуются проекты, оформляются выставки в центре патриотического воспитания. Обучающиеся знакомятся с символикой государства, разучивают гимн Российской Федерации. Анализ проведенной профилактической работы: - для дошкольных образовательных организаций: Профилактическая работа в Образовательной организации реализуется в соответствии с планом Совета профилактики. Профилактическими направлениями являются: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - профилактика гибели детей на пожарах; - профилактика гибели детей на водных объектах; - профилактика употребления ПАВ; - профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде; - профилактика употребления алкогольной продукции; - профилактика заболеваемости; - сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении; - информационная безопасность. Мероприятия по всем направлениям включены в годовой план Образовательной организации. Профилактическая работа включает в себя как теоретическую, так и практическую части. Участникам образовательных отношений рассказывают об актуальных аспектах в каждом направлении профилактической работы, проводятся практические мероприятия: акции, патрули, экскурсии, выставки. Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в Образовательной организации действует отряд юных инспекторов дорожного движения «Дорожные ежата». Отряд ЮИД вместе со своим руководителем принимает активное участие в конкурсах и акциях по профилактике нарушений правил дорожного движения, рассказывают о правилах детям младших групп, организуют праздники для ровесников. На таких встречах дошкольники узнают, почему нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, зачем нужны световозвращающие элементы в одежде, почему опасно кататься с некоторых горок. «Письмо водителю», «Шагающий автобус», 10 «Горка» - не полный перечень мероприятий, в которых приняли участие юные инспектора движения. Образовательные мероприятия включали в себя чтение художественной литературы, проведение бесед, организацию дидактических и сюжетно-ролевых игр, а также развлечение «Мы за безопасность». Родители (законные представители) обучающихся также не остаются в стороне, они активно принимают участие в родительском патруле с целью профилактики нарушений правил дорожного движения родителям и детьми. Они проводит рейды с контролем соблюдения родителями (законными представителями) правил перевозки детей личным транспортом, контролируют грамотность перехода проезжей части родителями с детьми по пути в образовательную организацию и др. Профилактика гибели детей на пожарах заключается в ознакомлении детей с правилами обращения с потенциально пожароопасными предметами, правилами вызова пожарных, правилами поведения при возникновении возгорания, отработкой практических умений при эвакуации из Образовательной организации. Для родителей подготавливаются и размещаются памятки, буклеты, с напоминанием правил пожарной безопасности в быту. Профилактика гибели детей на водных объектах заключается в проведении познавательных бесед, реализации проектов по ознакомлению детей с правилами поведения на водных объектах в разное время года. Праздники и развлечения позволяют оценить, насколько дети усвоили правила и готовы их применять на практике. Взаимодействие с родителями заключается в проведении индивидуальных бесед, подготовке памяток и буклетов по поведению рядом с водными объектами в разное время года. Профилактика потребления ПАВ и спиртосодержащей продукции заключается в пропаганде здорового образа жизни, отказа от употребления вредных веществ и напитков. С данной целью организуются мероприятия со всеми участниками образовательных отношений. Педагоги определяют формы и содержание работы с детьми и консультаций с родителями. Сами получают актуальную информацию о состоянии дел в профилактике употребления ПАВ и спиртосодержащей продукции. Для детей организуются познавательные беседы, игры, праздники и развлечения, привлекают к занятиям по дополнительным программам как в Образовательной организации, так и вне ее. День здоровья – праздник, который позволяет систематизировать знания детей и на практике применить свои знания и умения. Проектная деятельность в данном направлении помогает дошкольникам найти или опровергнуть предположения относительно сбережения здоровья. Родители активно включаются в праздники и развлечения, на собственном примере показывают обучающимся необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. По направлению профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде реализуется ряд мероприятий для всех участников образовательных отношений, направленных на приобретение теоретических знаний и практического опыта действий при нападении или захвате заложников. Теоретические и практические занятия с работниками повышают уровень знаний по данному направлению, отрабатываются действия в заданных условиях. Педагогические работники проводят теоретические и практические занятия с детьми, которые помогают закрепить знания детей, отработать необходимые умения, снизить уровень тревожности у обучающихся. Родители (законные представители) обучающихся получают информацию при индивидуальном или групповом консультировании, в виде памяток и буклетов по действиям в ситуации захвата заложников или угрозе нападении на рабочем месте или дома. Здоровье – главная ценность для человека. Обучение детей элементарным приемам сохранения и поддержания здоровья является приоритетной задачей в работе Образовательной организации. Строго соблюдая требования СанПиН, учитывая возрастные особенности обучающихся, составлен режим и распорядок дня, в котором отражены основные аспекты жизни ребенка в группе (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка, сон, прием пищи и т.д.). Укреплению здоровья детей способствуют утренняя гимнастика, занятия физической культурой, 11 прогулка (во время которой проводятся подвижные игры), проведение физкультурных минуток и пауз, гимнастика после дневного сна, разные виды закаливания, строгое выполнение гигиенических процедур. Физическому развитию обучающихся способствуют систематические занятия физической культурой, проведение спортивных праздников и развлечений, соревнований, туристических походов, а также включение подвижных игр в режимные процессы и организация двигательного центра в каждой группе и на прогулочных площадках Образовательной организации. Участие в спортивных мероприятиях города демонстрирует уровень физической подготовленности дошкольников. Ежегодно обучающиеся принимают участие в сдаче норм ВФСК «ГТО», получают значки. В Образовательной организации предоставляется дополнительная оздоровительная услуга «Производство кислородного коктейля». Полноценное физическое развитие ребенка, его физическое развитие невозможно без медицинского контроля. С целью обеспечения медицинского сопровождения в Образовательной организации имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, двух изоляторов, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между БМАДОУ «Детский сад № 40» и ГАУЗ СО «Березовская ЦГБ». В Образовательной организации разработано и принято Положение о внутреннем профилактическом учете в БМАДОУ «Детский сад № 40». На внутреннем профилактическом учете состоит 1 семья обучающегося, находящаяся в социальноопасном положении (выявлены признаки неблагоприятной обстановки в семье); она же состоит на учете в ПДН и ТКДН и ЗП. С обучающимся и родителями (законными представителями) проводилась профилактическая работа педагогом-психологом, воспитателем. Консультирование родителей (законных представителей) организовывалось посредством подготовки информационных буклетов, памяток, личных встреч, ежедневного контроля посещаемости обучающимся Образовательной организации. С родителями активно работал воспитатель. Консультативная помощь оказывалась в вечерний период времени, на прогулке. С обучающимся проводились индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на преодоление трудностей в общении со сверстниками, формирование базового доверия к миру, адекватной самооценки. Индивидуальное сопровождение обучающегося воспитателем заключалось в организации разных видов детской деятельности, направленные на формирование основ здорового образа жизни, расширение кругозора, вовлечение в кружковую работу, получение дополнительного образования ребенком. На данный момент готовятся документы для снятия семьи с профилактического учета. Новым направлением в современном обществе становится информационная безопасность. Данное направление направлено на всех участников образовательных отношений. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по данному направлению, проводят занятия с детьми и консультации с родителями (законными представителями). Основная задача взрослых защитить обучающихся от информации, которая может нанести вред их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. С детьми проводятся познавательные занятия, решаются кейсы, реализуются проекты. Дети получают элементарные представления о безопасном взаимодействии с информационнокоммуникационной сетью «Интернет». На официальном сайте Образовательной организации ведется страничка «Азбука безопасности», на которой также размещается информация по всем направлениям профилактической работы. Дополнительное образование в Образовательной организации важный и неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи и общества, при котором учитываются интересы детей, их способности, возрастные и индивидуальные особенности. Родители (законные представители) совместно с обучающимися определяют программу и траекторию развития интересов, способностей и склонностей. 12 С целью раскрытия этих способностей, вовлечение обучающихся в интересную и полезную деятельность в Образовательной организации реализуются программы дополнительного образования дошкольников, отраженные в таблице 3. Таблица 6. Программы дополнительного образования в БМАДОУ «Детский сад № 40» и количество обучающихся по ним. № п/ п Наименование дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по логоритмике «Лопотушки» для детей 2-7 лет Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Юные футболисты» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Ход конем» Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по обучению детей рисованию «Творчество в русской избе» Реализуется в сетевой форме с 10.01.2023, базовая организацией является БМАУДО «ЦДТ» Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-конструирование" Направленность Количество обучающихс я Общее обучающихся по направленност и 160 социальногуманитарная 315 155 19 49 физкультурноспортивная 13 17 художественна я 87 87 техническая 58 58 При реализации программы «Одаренный ребенок» в образовательной организации создаются условия для разностороннего развития обучающихся, раскрытия их способностей, задатков и склонностей. Результатом можно считать участие обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня и завоевание призовых мест (таблица 4). 13 По результатам педагогической диагностики дополнительных образовательных программ. все обучающиеся освоили содержание Таблица 7. Результаты участия обучающихся в фестивалях и конкурсах конкурса / ФИО педагога, Участники Результат участия подготовившего ребенка / команду Фестиваль «Умники и Жикина Анжелика 3 обучающихся Победа в номинации умницы» Ивановна Фестиваль «Зимние виды Тарасова Елена 6 обучающихся Победа в номинации спорта» Павловна Всероссийский конкурс Ткачева Мария 8 обучающихся 1 место «Время чудес» Николаевна Всероссийский конкурс Ляпунова Наталья 1 обучающийся 1 место «Зимний спорт» Сергеевна Всероссийская олимпиада «К Жикина Анжелика 11 2 место школе готов!» Ивановна обучающихся Фестиваль – конкурс «Я-сам! Неустроева Лада 1 обучающийся Дипломант Я- лидер!» Игоревна Городской фестиваль для Хачатурян Алена 3 обучающийся Победа в номинации детей с ОВЗ «Зернышко Андреевна, Жикина таланта» Анжелика Ивановна Неустроева Лада Игоревна Всероссийский конкурс Ляпунова Наталья 3 обучающихся Лауреат 2 степени рисунков «На бумажном Сергеевна листке я рисую блокаду…» II муниципальный конкурс Хачатурян Алена 3 обучающихся Победа в номинации отрядов ЮИД для детей Андреевна дошкольного возраста «ЮИД – на страже безопасности» Всероссийский конкурс Неустроева Лада 6 обучающихся Победа в номинации детского рисунка “Букетики» Игоревна Всероссийская конкурс – игра Хачатурян Алена 18 Финалисты «Песочница» Андреевна обучающихся Всероссийский конкурс Хачатурян Алена 1 обучающийся Победа в номинации «Первые шаги в науку- 2023» Андреевна VIII Муниципальный конкурс Садовникова Н.А., 20 1 – Лауреат 1 степени; «Мы с котом» Хачатурян А.А., обучающихся 19 - участие Неустроева Л.И. Областной конкурс для детей Даутова Елена 2 обучающихся 2 место дошкольного возраста Владимировна, «Юный мастер» (компетенция Садовникова «Программирование») Наталья Александровна Наименование фестиваля 14 Муниципальный конкурс видеороликов «Юный повар» Всероссийская олимпиада «Юный математик» Донцова Викторовна Неустроева Игоревна Елена 3 обучающихся Победа в номинации Лада 10 обучающихся Творческий конкурс «Полицейский Дядя Степа» Межмуниципальный музыкальный фестиваль «Веселый калейдоскоп» Муниципальный конкурс рисунка «Лес глазами детей» Хачатурян Андреевна Неустроева Игоревна Алена 2 обучающихся 1 место- 5 человека; 2 место- 4 человека; 3 место – 1 человек. Дипломант Лада 7 обучающихся Победа в номинации Хачатурян Алена Андреевна, Жикина Анжелика Ивановна, Всероссийский конкурс Морозова Анастасия «Береги планету» Игоревна Муниципальный смотр строя Тарасова Елена и песни воспитанников Павловна дошкольных образовательных организаций Муниципальный спортивный Тарасова Елена фестиваль для детей Павловна дошкольного возраста «Малая Березиада» Всероссийский конкурс песни Хачатурян Алена «Песни Великой Победы» Андреевна Муниципальный Тарасова Елена туристический слет для детей Павловна дошкольного возраста Муниципальный шахматный Глушкова Гульнас турнир «Белая ладья» Ильдусовна Муниципальный фестиваль Аминова Ирина для детей дошкольного Борисовна возраста «Разноцветный мир» Муниципальный фестиваль Смирнова Ирина для детей дошкольного Валентиновна возраста «Планета в лицах» 3 обучающихся 1 – 3 место, 2 участники 1 обучающийся 2 место 11 обучающихся 1 место 6 обучающихся Победа в номинации 1 обучающийся Лауреат 10 обучающихся Победа в номинации 1 обучающийся Победа в номинации 3 обучающихся Победа в номинации 6 обучающихся Победа в номинации Талантливые дети появляются у талантливого педагога. Талантливый педагог транслирует свой опыт и перенимает лучшие практики в свою профессиональную деятельность. В 2023 году педагоги также принимали участие в трансляции опыта в разных формах (таблица 5): Талица 8. Результаты участия педагогических работников в конкурсах, конференциях, семинарах Наименование мероприятия ФИО педагога, Результат принимавшего участия участие 15 Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года» Донцова Елена участник Викторовна Городская научно-практическая конференция Акулова Милана 2 место работников дошкольного образования Березовского Михайловна городского округа Сарварова Татьяна Участник Алексеевна Всероссийский педагогический конкурс Академии Порубова Ирина 1 место педагогических проектов РФ Викторовна Всероссийский педагогический конкурс Академии Порубова Ирина 1 место педагогических проектов РФ Викторовна Всероссийский педагогический конкурс Академии Порубова Ирина 1 место педагогических проектов РФ Викторовна Таким образом, организация образовательной деятельности соответствует действующему законодательству. В Образовательной организации созданы безопасные условия для разностороннего развития обучающихся, трансляции опыта педагогических работников. С целью раскрытия способностей обучающихся педагоги вовлекают их в конкурсное движение. В 2023 году снизилось количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах. Востребованность выпускников В 2023 году 34 обучающихся продолжили образование на ступени начального общего образования в образовательных организациях повышенного статуса (БМАОУ «Лицей № 7», БМАОУ «лицей № 3 «Альянс») и в БМАОУ СОШ № 33, БМАОУ СОШ № 55. Обучающихся продолживших получать образование в коррекционных классах образовательных организаций или коррекционной образовательной организации нет. Функционирования внутренней системы оценки качества образования В Образовательной организации действует Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основании Положения о внутренней оценке качества образования Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного Образовательной организации «Детский сад № 40 «Березонька», утвержденного приказом заведующего от 21.10.2020 года № 51- О «Об утверждении Положения о ВСОКО». По результатам внутреннего мониторинга получены следующие данные: в ДОО созданы условия для ознакомления родителей с образовательными ориентирами, они зафиксированы в образовательной программе, рабочих программах педагогов, а также на сайте образовательной организации и информационных стендах в группах. Педагоги проводят педагогическую диагностики 2 раза в год. Результаты обсуждают индивидуально с родителями (законными представителями) каждого обучающегося и используют данные для планирования индивидуальной работы и оптимизации работы в группе. Для проведения педагогической диагностики используются электронные формы, данные хранятся согласно «Положению о педагогической диагностике в БМАДОУ «Детский сад № 40». Согласно проведенной оценке БМАДОУ «Детский сад № 40» укомплектован педагогическими кадрами на 70%. В Образовательной организации 22 педагогических работника, из них – 15 16 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учительдефектолог, 1 инструктор по физической культуре. Все педагогические работники повышают свою квалификацию не реже 1 раза в три года по актуальным темам самообразования, потребности Образовательной организации и направлениями государственной политики в сфере образования. В Образовательной организации функционирует система наставничества. Опытные педагоги оказывают помощь молодым специалистам, а молодые специалисты поддерживают наставников в освоении современных образовательных ресурсов, использовании современных средств обучения. В Образовательной организации для организации образовательного процесса имеются все необходимые учебные, методические и дидактические пособия. Финансовые условия достаточные для осуществления уставной деятельности. В Образовательной организации созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Состояние здоровья обучающихся и их физическое развитие соответствует нормативным показателям: Детей с 1 группой здоровья – 35 чел., Детей со 2 группой здоровья – 141 чел., Детей с 3 группой здоровья – 22 чел., Детей с 4 группой здоровья – 0 чел., Детей с 5 группой здоровья – 2 чел. Физическое развитие обучающихся соответствует возрастной норме и требованиям образовательной программы: Выше нормы- 85 % Норма-15 % Ниже нормы – нет. Обучающиеся 6-7 лет участвуют в сдаче норм ВФСК «ГТО», получают золотые и серебряные значки. Образовательный процесс выстраивается таким образом, чтобы в течение дня детям обеспечивался достаточный уровень двигательной активности. Для поддержания здоровья активно применяются здоровьесберегающие технологии (разные виды гимнастик, самомассаж, босохождение, закаливание). Так же созданы условия для безопасного пребывания обучающихся в Образовательной организации: на распашных створках окон имеются фиксаторы для предупреждения падения детей из окон, электрические розетки недоступны детям и имеют заглушки. В Образовательной организации разработаны инструктажи как для сотрудников, так и для обучающихся. Инструктажи проводятся систематически с фиксацией данного факта в Журнале инструктажей. Дети обеспечены четырехразовым полноценным питанием. У родителей (законных представителей) имеется возможность знакомиться с меню на день (в группе), а также 10-дневным меню на сайте Образовательной организации. Продукция, поступающая на пищеблок, имеет все необходимые документы, является безопасной для детей, что подтверждается результатами производственного контроля. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами разного уровня и внутренними локальными нормативными актами. Нормативные локальные акты регулируют разные аспекты деятельности Образовательной организации: прием на работу, регулирование трудовых отношений, возможность работников участвовать в управлении Образовательной организацией и т.д. 17 В Образовательной организации имеется Программа развития, которая позволяет определить стратегические цели развития, разработать тактику их достижения. Выводы: Функционирование Внутренней системы оценки качества образования позволяет своевременно принимать управленческие решения для повышения качества образования и удовлетворенности качеством услуг родителей (законных представителей). В целях дальнейшего совершенствования Внутренней системы оценки качества образования Учреждение планирует: внедрение в практическую деятельность валидного и достоверного инструментария; разработку плана мероприятий по вовлеченности родителей в образовательную деятельность Образовательной организации; своевременная разработка и корректировка нормативных локальных актов Образовательной организации в соответствии с требованиями законодательства для обеспечения качества образования. Оценка кадрового обеспечения Согласно штатному расписанию в Образовательной организации: Административно-управленческого персонала – 2 штатные единицы; Руководителей структурных подразделений – 1 штатная единица; Педагогических работников – 32,65 штатных единиц; Учебно-вспомогательный персонал – 18,34 штатные единицы; Служащих – 2 штатные единицы; Рабочих – 16,63 штатные единицы. По факту (на 31.12.2023 года) учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 67 %, младшим обслуживающим персоналом на 60%. Существует потребность в педагогических работниках (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), младших воспитателях. В штат педагогических работников входят: Старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника: Воспитанник / педагогический работник – 9,1/1; Воспитанник / все сотрудники – 3,8/1. В 2023 году в БМАДОУ «Детский сад № 40» работало 22 педагогических работника (по состоянию на 31.12.2023 года): По уровню образования: Обучается в учреждении СПО – 1 человек; среднее профессиональное образование (профильное) - 4 человек; высшее профессиональное образование (профильное) - 17 человек. По стажу педагогической работы: До 3 лет – 3 человека; От 3 до 5 лет – 2 человека; От 5 до 10 лет – 4 человек; От 10 до15 лет – 5 человек; От 15 – 20 лет – 3 человека; Более 20 лет – 5 человек. 18 По возрасту: До 30 лет – 2 человека; От 30 до 55 лет – 14 человек; Старше 55 лет – 6 человека. По уровню квалификации: Высшая квалификационная категория – 6 человек; Первая квалификационная категория – 11 человек; Соответствие занимаемой должности – 2 человека; Не аттестованы – 2 человек (имеют стаж работы в Образовательной организации менее 2 лет). За 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили: Первую квалификационную категорию – 2 человека (из них - 1 педагог впервые). Работа с кадрами была направлена на повышение профессиональной компетенции, развитие творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание им методической помощи при переходе на реализацию содержания, отраженного в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. В Образовательной организации имеются Перспективный планы прохождения аттестации и Перспективный план повышения квалификации педагогов. Педагогические и иные работники систематически повышают свою квалификацию в разных формах по актуальным направлениям в области дошкольного образования. В 2023 году ими были освоены программы дополнительного образования, представленные в таблице 6: Таблица 9. № Название программы, Количество ФИО работника, Сроки п/п образовательная организация часов должность прохожден ия 1 «Интерактивные технологии в 40 часов Андрос Е.В. 06.03.2023речевом развитии детей 23.03.2023 дошкольного возраста» 2 «Образовательная робототехника в 32 часа Хачатурян А.А. 09.03.023условиях реализации ФГОС Сарварова Т.А. 21.03.2023 дошкольного образования» 3 «Подготовка региональных 88 часов Даутова Е.В. 13.03.2023– экспертов конкурсов 27.03.2023 профессионального мастерства «Абилимпикс» 4 «Содержание и особенности 24 часа Чубаркова Н.Л., 13.06.2023реализации федеральной Патцук Н.Г., 23.06.2023 образовательной программы Акулова М.м. дошкольного образования», Андрос Е.В. обучение с использованием ДОТ Донцова Е.В. Жикина А.И., Игнатьева И.В. Исаева С.А. Морозова А.И. Неустроева Л.И. Панова О.Н. Порубова И.В. Садовникова Н.А. Смирнова И.В. Тарасова Е.П. 19 5 «Цифровая культура педагога» 40 часов 6 Особенности применения STEAMподхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» «Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психологопедагогические и организационные аспекты» Организация Галерея в образовательной организации для решения задач художественноэстетического и познавательного развития детей на основе интегративного подхода» 72 часа 7 8 9 Ткачева М.Н. Хачатурян А.А. Даутова Е.В. Иваева С.А, Игнатьева И.В. Садовникова Н.А. 17.10.202327.10.2023 05.10.2023 – 08.11.2023 32 часа Жикина А.И. Неустроева Л.И. 15.11.202324.11.2023 24 часа Садовникова Н.А. 17.11.202319.11.2023 72 часа Акулова М.М. Донцова Е.В. 07.11.2023– 18.12.2023 Также педагоги активно используют возможности повышения квалификации в режиме онлайн обучения в форме вебинаров. Вебинары центра «Ресурс», Службы ранней помощи и т.д. Педагоги активно транслируют опыт своей практической деятельности в интернет сообществах, принимают активное участие в профессиональных сообществах социальной сети «ВКонтакте». на официальной странице Образовательной организации в социальной сети «ВКонтакте» публикуют материалы своей практической деятельности. Анализ данных свидетельствует о том, что в коллективе трудятся как молодые специалисты, так и педагоги с большим стажем. Наставничество является одним из механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов. Пары «наставник – наставляемый» подобраны с точки зрения психологической совместимости педагогов, возможности обмена умениями, возможностями профессионального роста. Профессиональный рост педагогов можно отследить в увеличении количества педагогов, прошедших процедуру аттестации с целью установления квалификационной категории, в увеличении количества педагогов, самостоятельно выбирающих тематику повышения квалификации в разных формах. Вывод: Анализ представленных данных позволяет говорить о профессиональной компетентности педагогических работников, их постоянном совершенствовании, стремлении повышать собственную компетентность в разных формах. Использование современных образовательных технологий является залогом высокого качества образования обучающихся. Оценка учебно-методического обеспечения 20 В БМАДОУ «Детский сад № 40» имеется методический кабинет, полностью удовлетворяющий потребности педагогических работников в обеспечении методическими и дидактическими материалами, детской литературой. Методические и дидактические пособия представлены по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» и адаптированным образовательным программам (для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития). Подбор детской художественной литературы полностью удовлетворяет потребности педагогов при реализации содержания основной общеразвивающей программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» и адаптированных образовательных программ. У каждого педагога на рабочем месте имеется миниметодкабинет. В нем находятся необходимые для осуществления планирования и реализации задач образовательных областей методические, учебные и дидактические пособия как в печатном, так и электронном виде. В 2023 году были приобретены рабочие тетради, наглядные пособия по математическому развитию, экологическому образованию, для подготовки обучающихся к обучению грамоте. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Справку учебно-методического обеспечения можно увидеть на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» по ссылке https://40ber.tvoysadik.ru/sveden/objects. Для информационного обеспечения в БМАДОУ «Детский сад № 40» имеется выход в глобальную сеть «Интернет». У Образовательной организации имеется адрес электронной почты и действующий сайт (ссылка https://40ber.tvoysadik.ru/ ), официальная группа в социальной сети ВКонтакте (ссылка https://vk.com/public217176673 ). На официальном сайте есть активные ссылки для перехода на профильные порталы и службы (Что отражено в справке «Сведения об электронных образовательных ресурсах» по ссылке https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/30/1b/301b08ec98ce81ad45a8ed08a0de8b2d.pdf ). Администрация и педагоги имеют возможность доступа к электронным методическим материалам для обмена опытом с коллегами, повышения собственной компетентности на дистанционных курсах повышения квалификации. Обучающиеся информационно - коммуникационной сетью «Интернет» не пользуются. Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами, ноутбуками, принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными центрами, телевизорами, магнитофонами. Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет: - управлять образовательным процессом; - обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сети «Интернет»; - проводить мониторинг и фиксировать ход образовательной деятельности и результаты освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40»; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие Образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими дошкольными образовательными организациями; - хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail; 21 - обеспечивать электронный документооборот и хранение документов. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Учебно–методическое и информационное обеспечение является достаточным для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение в Образовательной организации в достаточной степени соответствует реализуемым образовательным программам и требованиям ФГОС ДО. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд Образовательной организации достаточный для реализации образовательно-воспитательных задач. Наполняемость отражена в справке «О наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов», с которой можно ознакомиться по ссылке https://40ber.tvoysadik.ru/upload/ts40ber_new/files/29/d7/29d71288e1ef17c10f660e5c4dfafa9e.pdf Вся литература соответствует требованиям законодательства, является востребованной, периодически обновляется. Оценка материально-технического обеспечения Двухэтажное отдельно стоящее здание БМАДОУ «Детский сад № 40» сдано в эксплуатацию в 1990 году, вновь открыто после капитального ремонта в 2012 году. Здание Образовательной организации размещается внутри жилой застройки. Территория огорожена забором, имеет по периметру исправное наружное освещение. Учреждение обеспечено холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением. Общая площадь здания 3 017,1 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2120,9 кв.м. Здание Образовательной организации соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарным требованиям, требованиям к антитеррористической защищенности. Для реализации образовательных программ, осуществления присмотра и ухода за обучающимися, а также обеспечения их развития в Образовательной организации оборудованы следующие помещения: Групповые ячейки – 14, Кабинет заведующего – 1, Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1, Методический кабинет – 1, Кабинет учителя- логопеда и учителя-дефектолога – 1, Кабинет педагога-психолога-1 Изостудия -1 Музей «Русская изба» -1, Музыкальный зал -1, Спортивный зал -1, Постирочная – 1, Гладильная -1, 22 Кастелянская – 1, Пищеблок – 1, Медицинский блок – 1, Помещение охраны -1, Склад -1, Кабинет делопроизводителя и кладовщика -1. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп и помещений Образовательной организации педагогическими работниками учитываются возрастные, индивидуальные особенности контингента обучающихся, требования ОП ДО. Все помещения оснащены исправным оборудованием, обеспечены необходимыми наглядными и дидактическими пособиями. В групповых помещениях размещены следующие центры развития ребенка: Спортивный центр; Центр экологического образования; Центр сюжетно-ролевой игры; Центр математических и манипулятивных игр, Центр исследовательской деятельности, Центр художественно-творческой деятельности, Центр книги и речевого развития, Центр конструирования, Уголок уединения. Все помещения оформлены в соответствии с действующими нормами, с соблюдением принципа психологического комфорта. При создании условий для самостоятельной деятельности обучающихся в развивающей предметно-пространственной среде, педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся группы, их потребности и интересы. Помещения групповых комнат и кабинетов специалистов зонированы. Групповые помещения систематически пополняются современным игровым и дидактическим оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда всех групповых помещений и кабинетов оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В БМАДОУ «Детский сад № 40» не только уютно, красиво и комфортно детям, но и созданы условия для предоставления обучающимся возможностей для саморазвития. БМАДОУ «Детский сад № 40» оснащен 5 персональными компьютерами, 15 ноутбуками, 2 проекторами, 1 телевизором, 4 музыкальными центрами, 5 колонками для использования в образовательной деятельности, имеются 4 МФУ, 3 принтера, 2 фотоаппарата, видеокамера, мультимедийная установка. Технические средства помогают при подготовке, проведении и анализе образовательной деятельности. В 2023 году для создания безопасных условий пребывания детей и работников в Образовательной организации: - огнезащитная обработка деревянных перекрытий и занавеса в музыкальном зале; - проведен текущий косметический ремонт; - в полном объеме проведен производственный контроль. 23 Отремонтировано или заменено оборудование, вышедшее из строя (пылесосы, МФУ, холодильное оборудование, стиральная машина, посудомоечная машина, рециркулятор «Дезар», весы). Для обеспечения образовательного процесса были приобретены: - игрушки и игры; - дидактические пособия; - раздаточные материалы; - учебные пособия; - шкафы для игрушек; - детские столы и стулья. В Образовательной организации создаются условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания детей. Питание детей осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном Образовательной организации «Детский сад № 40 «Березонька», утвержденным приказом заведующего от 11.01.2021 года № 1/1 – О «Об утверждении Положений». Десятидневное меню, разработанное Образовательной организацией на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормам питания и утвержденное заведующим, позволяет организовать полноценное горячее питание детей. Приготовление блюд включает полный цикл и ведется строго по утвержденным технологическим картам. Обучающие получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Объем пищи строго соответствует возрастной норме. Информация об организации питания размещена на официальном сайте БМАДОУ «Детский сад № 40». Ознакомиться с ней можно по ссылкам https://40ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info, https://40ber.tvoysadik.ru/?section_id=31 Медицинское обслуживание Образовательной организации осуществляется на основании договора с ГАУЗ СО «Березовская ЦГБ». Для этого в Образовательной организации имеется медицинский блок со всем необходимым оборудованием. Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурный кабинет, 2 изолятора, санитарный блок. Все помещения оснащены необходимым медицинским инструментарием и оборудованием, набором необходимых медикаментов. Выводы: материально-техническая оснащенность соответствует требованиям и нормам санитарного законодательства, а так же нормам и правилам пожарной безопасности. Улучшение материально - технической базы направлено на создание безопасных условий функционирования Образовательной организации, оптимальных условий для образовательной деятельности, соответствует требованиям законодательства и достаточна для реализации образовательных программ, а также оказания услуг по присмотру и уходу. 24 2. Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 (ред. от 15.02.2017, с изм. от 03.11.2022) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию») N п/п 1. 1.1 1.1.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.1 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 25 Единица измерения 202 человек 202 человек 0 человек 0 человек 0 человек 45 человек 157 человека 202/100 человек/% 202/100 человек/% 0/ 0 человек/% 0/0 человек/% 6/ 3 человек/% 6/100 человек/% 6/100 человек/% 6/100 человек/% 8 дней 22 человека 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.9 1.11 1.12 1.13 26 17 / 77,3 человек/% 17 / 77,3 человек/% 4 / 18,2 человек/% 4 / 18,2 человек/% 17 / 77,3 человек/% 6 / 27,3 человек/% 11 / 50,0 человек/% человек/% 5 / 22,8 человек/% 2 / 9,1 человек/% 2 / 9,1 человек/% 6 / 27,3 человек/% 24 / 100 человек/% 23 / 95,8 человек/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 22 / 200 человек/чело век да да да нет да да 14.984 кв.м. 397,6 кв.м. да да да Анализ показателей деятельности Количество обучающихся, получающих дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности, по сравнению с 2022 годом снизилось. Это связано со снижением количества детей, нуждающихся в услугах Образовательной организации на НовоБерезовском поселке. Количество детей до 3 лет снизилось незначительно. Для обеспечения выполнения показателей муниципального задания в Образовательной организации предоставляются услуги по кратковременному посещению детьми возрастной группы до момента зачисления обучающегося в постоянную группу. Остро стоит вопрос с обеспеченностью кадрами в соответствии со штатным расписанием. В 2023 году на работу пришел студент 4 курса ГАПОУ СО «СОПК». Снизился удельных вес педагогических работников, имеющих высшее образование, в т.ч. профильное (с 78,3 % до 77,3%). Снизился удельных вес педагогических работников, которым по результатам прохождения процедуры аттестации была присвоена квалификационная категория (с 78,3% до 77,3 %). Незначительно изменился в сторону увеличения удельных вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, стаж которых не превышает 5 лет (с 17,4 % до 22,8 %). Незначительно повысился удельных вес педагогических работников, имеющих стаж более 30 лет (с 8,7 % до 9,1%). Повысился удельных вес педагогических работников в возрасте от 55 лет (с13,0 % до 27,3%). 27 Остается неизменным удельный вес педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за 5 лет повышение квалификации, профессиональную переподготовку – 100%. Изменился показатель общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося в сторону увеличения с 14,4 кв.м. до 14,98 кв.м ввиду меньшего количества обучающихся в Образовательной организации. Количество обучающихся, получивших по заключению ТОПМПК статус «ребенок с ОВЗ», повысился с 5 до 6 человек. Данный контингент обучающихся осваивает адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования, согласно рекомендациям ТОПМПК. В то же время повысилось количество обучающихся, которые по заключению ППк зачислены на коррекционно-развивающие занятия со специалистами (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом – психологом). Общее количество педагогических работников снизилось до 22 человек, т.е. на данный момент штат укомплектован на 67 %. Большая часть педагогических работников повысила свой профессиональный уровень: - прошли курсы повышения квалификации по программам дополнительного образования разной направленности; - не было педагогов прошедших процедуру аттестации с целью установления соответствия требований, предъявляемым к высшей квалификационной категории; - 1 педагог впервые прошел процедуру аттестации с целью установления соответствия требований, предъявляемым к первой квалификационной категории; - 1 педагог подтвердил соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. В БМАДОУ «Детский сад № 40» реализуются программы дополнительного образования. Для реализации этих программ имеются необходимые кадровые, материально – технические, финансовые и методические условия. Все прогулочные площадки соответствуют нормативным требованиям, являются безопасными для детей. Оформляются в соответствии с сезоном, тематикой календарно-тематического плана и решаемыми задачами. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Содержание и качество подготовки воспитанников по образовательной программе дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО. 2. Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами, в нем учтены обе части образовательной программы, максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников в соответствии с возрастом детей. 3. Результаты педагогического наблюдения и внутренней оценки качества показывают, что качество образования обучающихся соответствует нормативным требованиям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, является продуктивной, качественной. 28