Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Берёзонька» Принята на заседании Педагогического совета от 31.08. 2021 года БМАДОУ «Детский сад № 40» Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40» Ягудина М.А. Приказ № 54-О от 31.08.2021 года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Общая физическая подготовка» Направленность: физкультурно-спортивной Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года (288 часов) Автор-составитель: Бурмак Екатерина Андреевна, методист г. Березовский, 2021 Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативно – правовые основания разработки программы 1.2 Сведения о программе 1.3 Характеристика программы (ее значимости) 1.4 Направленность 1.5 Адресат программы 1.6 Срок реализации программы 1.7 Объем 1.8 Режим занятий 1.9 Формы обучения 1.10 Виды занятий 1.11 Цели и задачи 2. Содержание Программы 3. Планируемые результаты 4. Организационно-педагогические условия программы 5. Оценочные материалы 6. Методические материалы 7. Рабочая программа для 1 года обучения 8. Рабочая программа для 2 года обучения 9. Рабочая программа для 3 года обучения 10. Рабочая программа для 4 года обучения 2 3 3 3 3 4 4 5 5 5 5 5 5 6 7 16 17 19 20 25 30 35 Пояснительная записка Нормативно – правовые основания разработки программы Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее – Программа «ОФП») разработана согласно требованиям следующих нормативных документов: -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ. -Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р). - Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.5648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196). -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996р). -Устав и локальные нормативные, распорядительные акты БМАДОУ «Детский сад № 40». Сведения о программе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» направлена на знакомство с различными видами спорта, развитие физических качеств, повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности, формирует положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Весь учебный материал программы распределен на 4 этапа в соответствии с возрастным принципом комплектования группы и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Характеристика программы (ее значимости) В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную тревогу. В связи с чем, возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье. Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности. Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня 3 физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП). Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие детей. Актуальность программы состоит в том, что в занятия по общей физической подготовке (ОФП) помогают развивать ребенка более разносторонне; знакомят его с различными видами спорта, а с помощью подвижных игр, на основе которых строятся занятия, способствуют развитию физических качеств, улучшению эмоционального настроения детей, повышают интерес к ежедневным занятиям физической культурой. Отличительные особенности программы: не предусматривает жесткий объём содержания образования; программа предназначена для дополнительного образования дошкольников. Планирование занятий в игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого, личностно-ориентированное отношение к ребенку и непринужденная форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в двигательной активности. Музыкальное сопровождение подвижных игр поднимает настроение, побуждает детей к самовыражению творчества в движениях, повышают его самооценку. Использование здоровьесберегающих технологий благоприятно действует на психофизическое здоровье ребенка. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 3-7 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 4 года. Ожидаемые результаты работы: -выполнение обязательных заданий (мальчики / девочки); -выполнение дополнительных заданий (мальчики / девочки). Направленность Данная Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Адресат программы Программа «ОФП» предусматривает обучение детей от 3 до 7 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Способы организации детей для выполнения основных движений: фронтальный, подгрупповой, поточный, индивидуальный. Методы и приемы, помогающие осуществлять индивидуальный подход: дифференциация заданий, дозировка заданий, ограничение зоны действия, мобильные объединения детей при выполнении заданий. Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без ОВЗ. Срок реализации программы Срок освоения программы - 4 года. 4 Объем Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы по всем четырем модулям составляет 288 учебных часов. Режим занятий Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа. Учебный час зависит от возраста обучающихся и составляет: -для детей 3-4 лет – 15 минут; -для детей 4-5 лет – 20 минут; -для детей 5-6 лет – 25 минут; -для детей 6-7 лет – 30 минут. Формы обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Виды занятий Виды занятий: занятие–тренировка, игровое занятие, занятие–соревнование. Цель и задачи программы Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности. Задачи: -формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -укреплять физическое и психическое здоровье детей; -развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста. 5 2. Содержание программы Программа «ОФП» состоит из четырех модулей, соответствующих возрастным особенностям обучающихся: «1 год обучения» (для детей 3-4 лет), «2 год обучения» (для детей 4-5 лет), «3 год обучения» (для детей 5-6 лет), «4 год обучения» (для детей 6-7 лет). Занятия по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей. В них эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения. Состоит из трёх частей: разминка, основная и заключительная. Разминка включает в себя упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: различные виды ходьбы и бега, прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики, подвижные игры, а также упражнения, связанные с ориентировкой в пространстве: построения и перестроения. Эта часть занятия формирует эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности. Основная часть занятия начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений. В этой части занятия решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости. В этой части даётся большой объём знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. Задача заключительной части - привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Эта часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбуждённости и приведению пульса к норме. В этой части используются упражнения на растяжку и расслабление мышц, релаксация, дыхательные упражнения, спокойная игра. Учебный план № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Содержание 1 год 2 год 3 год 4 год Основы знаний Ходьба Равновесие Бег Лазанье Прыжки Катание, бросание, ловля мяча Имитационные упражнения Общеразвивающие упражнения Начальные формы спортивных упражнений Висы и упоры Подвижные игры и игровые упражнения Построения, перестроения Итого: 5 4 5 9 8 2 6 2 9 9 2 5 6 72 5 4 5 9 8 2 6 2 9 9 2 5 6 72 5 4 5 9 8 2 6 2 9 9 2 5 6 72 5 4 5 9 8 2 6 2 9 9 2 5 6 72 3. Планируемые результаты Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе. Реализация программы «ОФП» позволит подготовить детей к дальнейшему поступлению в коллективы со спортивной направленностью. 6 По окончании обучения по данной образовательной программе дети Будут знать: 1. Технику безопасности на занятиях ОФП; 2. Основы здорового образа жизни; Будут владеть: 1. Техникой выполнения общих физических упражнений; Будут уметь: 1. Описывать и демонстрировать определенные упражнения общей физической подготовки. У детей: будет сформирована мотивация к занятиям физической культурой; будут развиты такие физические качества как ловкость, гибкость, сила,скорость, выносливость; будет развито логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой. 7 Календарный учебный график Начало занятий – 01 сентября. Окончание занятий – 31 мая. Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель. Количество учебных дней в год: 72 дня. Объем учебных часов в год: 72 часа. Всего объем учебных часов за весь период реализации Программы: 288. Месяц Неделя Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итого за месяц Октябрь 8 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итого за месяц Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итого за месяц 15 15 15 15 2 2 2 2 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 2 2 2 2 15 15 15 15 0 2 2 2 2 8 20 20 20 20 2 2 2 2 15 15 15 15 2 2 2 2 20 20 20 20 0 2 2 2 2 8 8 25 25 25 25 2 2 2 2 20 20 20 20 2 2 2 2 25 25 25 25 0 2 2 2 2 8 2 2 2 2 30 30 30 30 2 2 2 2 30 30 30 30 2 2 2 2 30 30 30 30 8 25 25 25 25 8 20 20 20 20 Количес тво занятий Общ ая нагр узка , мин 8 8 8 15 15 15 15 2 2 2 2 6-7 лет 8 8 8 8 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 2 2 2 2 8 8 8 Итого за месяц Январь 2 2 2 2 8 8 Итого за месяц Декабрь Возраст детей 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Об ща Кол Количе ичес я Общая Количес Общая ство наг тво тво нагрузка нагрузка руз заняти заня занятий , мин , мин й ка, тий ми н 2 15 2 20 2 25 2 15 2 20 2 25 2 15 2 20 2 25 2 15 2 20 2 25 2 2 2 2 30 30 30 30 8 25 25 25 25 0 2 2 2 2 8 30 30 30 25 Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итого за месяц Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 2 2 2 2 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 2 2 2 2 15 15 15 15 Итого за месяц 2 2 2 2 15 15 15 15 72 2 2 2 2 2 2 2 2 15 15 15 15 2 2 2 2 20 20 20 20 72 9 25 25 25 25 2 2 2 2 20 20 20 20 2 2 2 2 25 25 25 25 2 2 2 2 25 25 25 25 72 2 2 2 2 30 30 30 30 2 2 2 2 30 30 30 30 8 25 25 25 25 8 24 часа 30 30 30 30 8 8 20 20 20 20 2 2 2 2 8 8 8 18 час ов 2 2 2 2 8 8 8 Всего в год 20 20 20 20 8 8 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 2 2 2 2 8 8 Итого за месяц Май 15 15 15 15 8 Итого за месяц Апрель 2 2 2 2 2 2 2 2 30 30 30 30 8 30 часов 72 36 часо в 4. Организационно-педагогические условия программы Материально - техническое обеспечение Организация образовательного процесса происходит в спортивном зале, расположенном на 2 этаже БМАДОУ «Детский сад № 40» г. Березовский. Площадь спортивного зала – 62,5 кв.м. Материально-техническое обеспечение. Ноутбук Aser – 1 Мини система – 1 Комплекс спортивный детский -1 Комплект мягких модулей 12 элементов- 1 Канат для перетягивания - 2 Лампа бактерицидная Дезар-3 – 1 Туннель – лабиринт (8 элементов) – 2 Стол - 1 Гимнастическая палка 1100мм – 30 Гимнастическая палка 300 мм – 30 Гимнастическое бревно- 2.5 м - 2 Городки - 3 Доска деревянная с ребристой поверхностью – 1 Дорожка массажная тактильная – 2 Дорожка для прыжков в длину 2,5 м. - 1 Доска деревянная гладкая – 1 Дуга для подлезания малая – 5 Дуга для подлезания большая – 5 Секундомер электр – 1 Скакалка - 45 Стул мягкий – 2 Сетка заградительная – 36 м Свисток - 2 Скамейка гимнастическая – 2 Игровой модуль (полка- улица) – 1 Корзина для мячей – 6 Коврик спортивный – 30 Куб большой – 2 Куб малый – 2 Кегли (набор) – 4 Кольцеброс - 3 Конусы с отверстиями – 10 Мешочек с грузом 150 гр – 30 Мешочек с грузом 70 гр – 30 Мат гимнастический 150*100 – 4 Мяч массажный – 10 10 Мяч баскетбольный – 3 Мяч футбольный – 3 Мяч для метания 150 гр – 15 Мяч резиновый 200 мм – 60 Мяч резиновый 75 мм – 30 Мяч резиновый 125 мм – 30 Мяч утяжеленный 0,5 кг – 6 Мяч надувной с рожками – 6 Мяч волейбольный – 3 Мешок для прыжков – 2 Набор лент гимнаст (10 шт) – 3 Набор для бадминтона + волан – 40 Обруч большой и малый – 85 Стенка гимнастическая 5 секций – 1 Стойка баскетбольная со щитом – 1 Сенсорная (7 элементов) – 2 Флажки цветные – 50 Методическое обеспечение. 1. Пособия; 2. Картотеки упражнений; 3. Обучающие фильмы. Образовательные и информационные ресурсы Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) учебные, учебно-методические издания 1. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие / Власенко Н.Э. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 160 с. 2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с. 3. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практические материалы. – Воронеж, 2012. – 176 с. 4. Малозёмова И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. И. Малозёмова; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. 5. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е. Харченко. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с. наименование электронного образовательного, информационного ресурса 11 Вид образовательн ого и информацион ного ресурса (печатный / электронный) печатный печатный печатный печатный печатный печатный 1. Обучающие уроки https://www.youtube.com/channel/UC5pkIa3pTkCz5vZyykzwlCg 2. Мультфильмы про спорт https://спортания.рф/serii и здоровый образ Электронный жизни Электронный Кадровое обеспечение Минимально допустимая квалификация педагога Уровень образования педагога: среднее профессиональное (педагогическое) Профессиональная категория: нет требований Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная переподготовка по профилю программы. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам может быть привлечено лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения». 5. Оценочные материалы Вводный контроль по общефизической и специальной подготовке проводится в сентябре. Текущий контроль по общефизической и специальной подготовке осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала. Итоговый контроль по общефизической и специальной подготовке проводится в мае. 12 6. Методические материалы Список литературы для педагога 1. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие / Власенко Н.Э. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 160 с. 2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с. 3. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практические материалы. – Воронеж, 2012. – 176 с. 4. Малозёмова И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. И. Малозёмова; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. 5. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е. Харченко. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с. Интернет-ресурсы 1. Обучающие уроки https://www.youtube.com/channel/UC5pkIa3pTkCz5vZyykzwlCg 2. Мультфильмы про спорт и здоровый образ жизни https://спортания.рф/serii 13 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Берёзонька» Принята на заседании Педагогического совета от 31.08. 2021 года БМАДОУ «Детский сад № 40» Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40» Ягудина М.А. Приказ № 54-О от 31.08.2021 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Возраст обучающихся: 3-4 года Срок реализации: 1 год ФИО: Тарасова Елена Павловна, инструктор по физической культуре Березовский, 2021 14 Пояснительная записка В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную тревогу. В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье. Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности. Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП). Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие детей. Цель и задачи Программы Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности. Задачи: -формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -укреплять физическое и психическое здоровье детей; -развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста. Условия организации учебно-воспитательного процесса Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп (максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст воспитанников – 3-4 года. Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием. 15 Продолжительность занятия составляет 15 мин. Количество часов на освоение материала – 72. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы. -у детей сформированы представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста; -дети дружны между собой. Календарно-тематическое планирование № п/п Количество часов Всего Тео Практик рия а 5 Название раздела, темы Основы знаний 1 Гигиена спортивной формы 1 0,5 0,5 2 Построение для физкультурных занятий Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Ходьба В колонне за руководителем По кругу за руки В разных направлениях С использованием зрительных ориентиров Равновесие 1 0,5 0,5 1 1 1 4 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Ходьба по прямой (2-3 м), ограниченной двумя линиями (шириной 20-30 см) Ходьба по шнуру (прямая, зигзаг, круг) Ходьба по шнуру (прямая, зигзаг, круг) Ходьба по гимнастической 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 16 5 Дата занятия По плану По факту 20 скамейке (в упоре на коленях и ладонях) Ходьба по гимнастической скамейке (в упоре на коленях и ладонях) Бег В колонне за руководителем (до 10 м) В разных направлениях В разных направлениях Догоняя катящийся брошенный предмет Догоняя катящийся брошенный предмет Между линиями (25-30 см) 21 22 Непрерывный 20-40 с Непрерывный 20-40 с 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 23 Непрерывный 20-40 с 1 0,5 0,5 Лазанье 8 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 26 В упоре на коленях и локтях (кистях) 3-4 м Подлезание под препятствие (2540 см) По гимнастической скамейке 1 0,5 0,5 27 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 28 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 29 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 30 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 31 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 Прыжки 2 32 На месте на двух ногах 1 0,5 0,5 33 С продвижением вперед 1 0,5 0,5 Катание, бросание, ловля мяча 6 Катание (одной, двумя руками) сидя, стоя Катание (одной, двумя руками) сидя, стоя Бросание вперед двумя руками 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 14 15 16 17 18 19 24 25 34 35 36 17 1 0,5 0,5 9 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 (снизу, от груди, из-за головы) Бросание вперед двумя руками (снизу, от груди, из-за головы) В цель (расстояние 1.5 м) правой, левой рукой В длину правой, левой рукой 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Имитационные упражнения 2 40 Движения животных 1 0,5 0,5 41 Движения насекомых 1 0,5 0,5 9 42 Общеразвивающие упражнения Без предметов 1 0,5 0,5 43 Без предметов 1 0,5 0,5 44 - с флажками 1 0,5 0,5 45 - с флажками 1 0,5 0,5 46 - с обручами 1 0,5 0,5 47 - с обручами 1 0,5 0,5 48 - с платочками 1 0,5 0,5 49 - с платочками 1 0,5 0,5 50 - с платочками 1 0,5 0,5 9 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 54 Начальные формы спортивных упражнений Группировки из положений сидя, стоя, лежа Группировки из положений сидя, стоя, лежа Группировки из положений сидя, стоя, лежа Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 55 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 56 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 57 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 37 38 39 51 52 53 18 Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы Висы и упоры 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 61 Стоя, лежа спиной на гимнастической стенке Упор стоя на коленях 1 0,5 0,5 5 62 Подвижные игры и игровые упражнения С ходьбой и бегом 1 0,5 0,5 63 С прыжками 1 0,5 0,5 64 С бросанием и ловлей мяча 1 0,5 0,5 65 С ползанием 1 0,5 0,5 66 На ориентирование в пространстве Построения, перестроения 1 0,5 0,5 67 Парами 1 0,5 0,5 68 Парами 1 0,5 0,5 69 В колонну 1 0,5 0,5 70 В колонну 1 0,5 0,5 71 В круг 1 0,5 0,5 72 В круг 1 0,5 0,5 58 59 60 2 6 Всего: 19 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Берёзонька» Принята на заседании Педагогического совета от 31.08. 2021 года БМАДОУ «Детский сад № 40» Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40» Ягудина М.А. Приказ № 54-О от 31.08.2021 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год ФИО: Тарасова Елена Павловна, инструктор по физической культуре Березовский, 2021 20 Пояснительная записка В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную тревогу. В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье. Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности. Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП). Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие детей. Цель и задачи Программы Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности. Задачи: -формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -укреплять физическое и психическое здоровье детей; -развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста. Условия организации учебно-воспитательного процесса Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп (максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст воспитанников – 4-5 лет. Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием. 21 Продолжительность занятия составляет 20 мин. Количество часов на освоение материала – 72. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы. -у детей сформированы представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста; -дети дружны между собой. Календарно-тематическое планирование № п/п Название раздела, темы Основы знаний Количество часов Тео Практик Всего рия а 5 1 Гигиена спортивной формы 1 0,5 0,5 2 Построение для физкультурных занятий Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Ходьба В колонне за руководителем По кругу за руки В разных направлениях С использованием зрительных ориентиров Равновесие 1 0,5 0,5 1 1 1 4 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Ходьба по прямой (2-3 м), ограниченной двумя линиями (шириной 20-30 см) Ходьба по шнуру (прямая, зигзаг, круг) Ходьба по шнуру (прямая, зигзаг, круг) Ходьба по гимнастической скамейке (в упоре на коленях и ладонях) 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 5 22 Дата занятия По плану По факту 1 0,5 0,5 9 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 20 Ходьба по гимнастической скамейке (в упоре на коленях и ладонях) Бег В колонне за руководителем (до 10 м) В разных направлениях В разных направлениях Догоняя катящийся брошенный предмет Догоняя катящийся брошенный предмет Между линиями (25-30 см) 1 0,5 0,5 21 22 Непрерывный 20-40 с Непрерывный 20-40 с 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 23 Непрерывный 20-40 с 1 0,5 0,5 Лазанье 8 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 26 В упоре на коленях и локтях (кистях) 3-4 м Подлезание под препятствие (2540 см) По гимнастической скамейке 1 0,5 0,5 27 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 28 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 29 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 30 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 31 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 Прыжки 2 32 На месте на двух ногах 1 0,5 0,5 33 С продвижением вперед 1 0,5 0,5 Катание, бросание, ловля мяча 6 Катание (одной, двумя руками) сидя, стоя Катание (одной, двумя руками) сидя, стоя Бросание вперед двумя руками (снизу, от груди, из-за головы) Бросание вперед двумя руками (снизу, от груди, из-за головы) 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 14 15 16 17 18 19 24 25 34 35 36 37 23 В цель (расстояние 1.5 м) правой, левой рукой В длину правой, левой рукой 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Имитационные упражнения 2 40 Движения животных 1 0,5 0,5 41 Движения насекомых 1 0,5 0,5 9 42 Общеразвивающие упражнения Без предметов 1 0,5 0,5 43 Без предметов 1 0,5 0,5 44 - с флажками 1 0,5 0,5 45 - с флажками 1 0,5 0,5 46 - с обручами 1 0,5 0,5 47 - с обручами 1 0,5 0,5 48 - с платочками 1 0,5 0,5 49 - с платочками 1 0,5 0,5 50 - с платочками 1 0,5 0,5 9 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 54 Начальные формы спортивных упражнений Группировки из положений сидя, стоя, лежа Группировки из положений сидя, стоя, лежа Группировки из положений сидя, стоя, лежа Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 55 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 56 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 57 Перекаты в группировках 1 0,5 0,5 58 Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 38 39 51 52 53 59 24 Висы и упоры 2 1 0,5 0,5 61 Стоя, лежа спиной на гимнастической стенке Упор стоя на коленях 1 0,5 0,5 5 62 Подвижные игры и игровые упражнения С ходьбой и бегом 1 0,5 0,5 63 С прыжками 1 0,5 0,5 64 С бросанием и ловлей мяча 1 0,5 0,5 65 С ползанием 1 0,5 0,5 66 На ориентирование в пространстве Построения, перестроения 1 0,5 0,5 67 Парами 1 0,5 0,5 68 Парами 1 0,5 0,5 69 В колонну 1 0,5 0,5 70 В колонну 1 0,5 0,5 71 В круг 1 0,5 0,5 72 В круг 1 0,5 0,5 72 36 36 60 Всего: 6 25 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Берёзонька» Принята на заседании Педагогического совета от 31.08. 2021 года БМАДОУ «Детский сад № 40» Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40» Ягудина М.А. Приказ № 54-О от 31.08.2021 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год ФИО: Тарасова Елена Павловна, инструктор по физической культуре Березовский, 2021 26 Пояснительная записка В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную тревогу. В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье. Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности. Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП). Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие детей. Цель и задачи Программы Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности. Задачи: -формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -укреплять физическое и психическое здоровье детей; -развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста. Условия организации учебно-воспитательного процесса Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп (максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст воспитанников – 5-6 лет. Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием. 27 Продолжительность занятия составляет 25 мин. Количество часов на освоение материала – 72. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы. -у детей сформированы представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста; -дети дружны между собой. Календарно-тематическое планирование № п/п Количество часов Всего Тео Практик рия а 5 Название раздела, темы Основы знаний 1 Гигиена спортивной формы 1 0,5 0,5 2 Построение для физкультурных занятий Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Ходьба Переход к бегу и обратно Приставным шагом лицом вперед Боком 1 0,5 0,5 1 1 1 4 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Поднимание и спуск со ступеньки Равновесие 1 0,5 0,5 Перешагивания через препятствия (15-20 см) Кружиться на месте 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 «Ласточка» Перешагивания через препятствия (15-20 см) Кружиться на месте Бег 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 9 0,5 0,5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5 28 Дата занятия По плану По факту 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 18 В колонне за руководителем (до 10 м) В разных направлениях Догоняя катящийся брошенный предмет Между линиями (25-30 см) 1 0,5 0,5 19 Непрерывный 20-40 с 1 0,5 0,5 20 В медленном темпе до 80 м 1 0,5 0,5 21 22 В медленном темпе до 80 м В медленном темпе до 80 м 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 23 В медленном темпе до 80 м 1 0,5 0,5 Лазанье 8 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 26 В упоре на коленях и локтях (кистях) 3-4 м Подлезание под препятствие (2540 см) По гимнастической скамейке 1 0,5 0,5 27 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 28 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 29 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 30 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 31 Пролезание в обруч 1 0,5 0,5 Прыжки 2 Через две параллельные линии (10-30 см). В длину с места на двух ногах Спрыгивание с предметов (10-15 см) Катание, бросание, ловля мяча 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 34 Ловля с расстояния 50-100 см 1 0,5 0,5 35 1 0,5 0,5 36 Перебрасывание через ленту (выс. 50-60 см) В длину (1-1,5 м) 1 0,5 0,5 37 В длину (1-1,5 м) 1 0,5 0,5 38 Бросание мал.мяча в цель на полу(100-120 см) 1 0,5 0,5 15 16 17 24 25 32 33 29 6 Бросание мал.мяча в цель на полу(100-120 см) Имитационные упражнения 1 40 Движения животных 41 39 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Движения насекомых 1 0,5 0,5 9 42 Общеразвивающие упражнения Без предметов 1 0,5 0,5 43 - с флажками 1 0,5 0,5 44 - с обручами 1 0,5 0,5 45 - с платочками 1 0,5 0,5 46 - с кубиками 1 0,5 0,5 47 - с кубиками 1 0,5 0,5 48 -с мячами 1 0,5 0,5 49 -с мячами 1 0,5 0,5 50 -с мячами 1 0,5 0,5 Начальные формы спортивных упражнений Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы Стоя – упор - перекат назад – вперед - встать Стоя – упор - перекат назад – вперед - встать Из упора стоя на коленях, сед вправо, влево, меняя положение рук Лежа на животе, спине, вращения вперед Начальные формы стойки (положение ног) Начальные формы стойки (положение ног) Повороты и перемещения тела шагом (вперед, назад) Повороты и перемещения тела шагом (вперед, назад) Висы и упоры 9 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 51 52 53 54 55 56 57 58 59 2 2 30 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 62 Перемещение в упоре с доставанием предмета Перемещение в упоре сзади ногами вперед Подвижные игры и игровые упражнения С прыжками 1 0,5 0,5 63 С бросанием и ловлей мяча 1 0,5 0,5 64 С ползанием 1 0,5 0,5 65 На ориентирование в пространстве Формирующие гигиенические знания Построения, перестроения 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 67 Парами 1 0,5 0,5 68 Парами 1 0,5 0,5 69 В колонну 1 0,5 0,5 70 В колонну 1 0,5 0,5 71 В круг 1 0,5 0,5 72 В круг 1 0,5 0,5 72 36 36 60 61 66 5 6 Всего: 31 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Берёзонька» Принята на заседании Педагогического совета от 31.08. 2021 года БМАДОУ «Детский сад № 40» Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40» Ягудина М.А. Приказ № 54-О от 31.08.2021 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год ФИО: Тарасова Елена Павловна, инструктор по физической культуре Березовский, 2021 32 Пояснительная записка В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную тревогу. В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье. Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности. Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП). Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие детей. Цель и задачи Программы Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности. Задачи: -формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -укреплять физическое и психическое здоровье детей; -развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста. Условия организации учебно-воспитательного процесса Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп (максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст воспитанников – 6-7 лет. Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием. 33 Продолжительность занятия составляет 30 мин. Количество часов на освоение материала – 72. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы. -у детей сформированы представления, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП; -дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; -у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости, выносливости, быстроты, гибкости; -у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста; -дети дружны между собой. Календарно-тематическое планирование № п/п Название раздела, темы Количество часов Тео Практик Всего рия а 5 Основы знаний 1 Гигиена спортивной формы 1 0,5 0,5 2 Построение для физкультурных занятий Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Уборка мелкого спортинвентаря Ходьба Переход к бегу и обратно Приставным шагом лицом вперед Боком Поднимание и спуск со ступеньки Равновесие Перешагивания через препятствия (15-20 см) Кружиться на месте «Ласточка» Перешагивания через препятствия (15-20 см) Кружиться на месте Бег В колонне за руководителем (до 10 м) 1 0,5 0,5 1 1 1 4 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 5 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 9 1 0,5 0,5 0,5 0,5 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 34 Дата занятия По плану По факту 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 18 В разных направлениях Догоняя катящийся брошенный предмет Между линиями (25-30 см) 1 0,5 0,5 19 Непрерывный 20-40 с 1 0,5 0,5 20 В медленном темпе до 80 м 1 0,5 0,5 21 22 В медленном темпе до 80 м В медленном темпе до 80 м 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 23 В медленном темпе до 80 м 1 0,5 0,5 Лазанье 8 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 26 В упоре на коленях и локтях (кистях) 3-4 м Подлезание под препятствие (2540 см) По гимнастической скамейке 1 0,5 0,5 27 По гимнастической стенке 1 0,5 0,5 28 29 По гимнастической стенке Пролезание в обруч 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 30 31 Пролезание в обруч Пролезание в обруч 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Прыжки 2 Через две параллельные линии (10-30 см). В длину с места на двух ногах Спрыгивание с предметов (10-15 см) Катание, бросание, ловля мяча 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 34 Ловля с расстояния 50-100 см 1 0,5 0,5 35 1 0,5 0,5 36 Перебрасывание через ленту (выс. 50-60 см) В длину (1-1,5 м) 1 0,5 0,5 37 В длину (1-1,5 м) 1 0,5 0,5 38 Бросание мал.мяча в цель на полу(100-120 см) Бросание мал.мяча в цель на полу(100-120 см) Имитационные упражнения 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 40 Движения животных 1 0,5 0,5 41 Движения насекомых 1 0,5 0,5 16 17 24 25 32 33 39 6 2 35 9 42 Общеразвивающие упражнения Без предметов 1 0,5 0,5 43 - с флажками 1 0,5 0,5 44 45 - с обручами - с платочками 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 46 - с кубиками 1 0,5 0,5 47 - с кубиками 1 0,5 0,5 48 -с мячами 1 0,5 0,5 49 -с мячами 1 0,5 0,5 50 -с мячами 1 0,5 0,5 9 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 2 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 62 Начальные формы спортивных упражнений Прогибания из положения лежа на спине с опорой рук и головы Стоя – упор - перекат назад – вперед - встать Стоя – упор - перекат назад – вперед - встать Из упора стоя на коленях, сед вправо, влево, меняя положение рук Лежа на животе, спине, вращения вперед Начальные формы стойки (положение ног) Начальные формы стойки (положение ног) Повороты и перемещения тела шагом (вперед, назад) Повороты и перемещения тела шагом (вперед, назад) Висы и упоры Перемещение в упоре руками вперед Перемещение в упоре руками вперед Подвижные игры и игровые упражнения С прыжками 1 0,5 0,5 63 С бросанием и ловлей мяча 1 0,5 0,5 64 С ползанием 1 0,5 0,5 65 На ориентирование в пространстве 1 0,5 0,5 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 5 36 Формирующие гигиенические знания Построения, перестроения 1 67 Парами 68 66 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Парами 1 0,5 0,5 69 В колонну 1 0,5 0,5 70 В колонну 1 0,5 0,5 71 В круг 1 0,5 0,5 72 В круг Всего: 1 72 0,5 36 0,5 36 6 37