ДОП-ДОП Общая физическая подготовка (2021-2022)

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Берёзонька»

Принята на заседании
Педагогического совета
от 31.08. 2021 года
БМАДОУ «Детский сад № 40»
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
Ягудина М.А.
Приказ № 54-О от 31.08.2021 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Общая физическая подготовка»
Направленность: физкультурно-спортивной
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года (288 часов)

Автор-составитель:
Бурмак Екатерина Андреевна,
методист

г. Березовский, 2021

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативно – правовые основания разработки программы
1.2 Сведения о программе
1.3 Характеристика программы (ее значимости)
1.4 Направленность
1.5 Адресат программы
1.6 Срок реализации программы
1.7 Объем
1.8 Режим занятий
1.9 Формы обучения
1.10 Виды занятий
1.11 Цели и задачи
2. Содержание Программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Рабочая программа для 1 года обучения
8. Рабочая программа для 2 года обучения
9. Рабочая программа для 3 года обучения
10. Рабочая программа для 4 года обучения

2

3
3
3
3
4
4
5
5
5
5
5
5
6
7
16
17
19
20
25
30
35

Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Общая физическая подготовка» (далее – Программа «ОФП») разработана
согласно требованиям следующих нормативных документов:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.5648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Минпросвещения
России от 09.11.2018 № 196).
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996р).
-Устав и локальные нормативные, распорядительные акты БМАДОУ «Детский
сад № 40».
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа «Общая физическая подготовка» направлена на знакомство с различными видами
спорта, развитие физических качеств, повышение базисного уровня физического развития и
двигательной активности, формирует положительную мотивацию к занятиям физической
культурой и спортом.
Весь учебный материал программы распределен на 4 этапа в соответствии с возрастным
принципом комплектования группы и рассчитан на последовательное и постепенное
расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Характеристика программы (ее значимости)
В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение
решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную
жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в
спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную
тревогу.
В связи с чем, возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и
спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного
дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к
спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и
быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности.
Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение
адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня

3

физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования
различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП).
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.
Актуальность программы состоит в том, что в занятия по общей физической подготовке
(ОФП) помогают развивать ребенка более разносторонне; знакомят его с различными видами
спорта, а с помощью подвижных игр, на основе которых строятся занятия, способствуют
развитию физических качеств, улучшению эмоционального настроения детей, повышают
интерес к ежедневным занятиям физической культурой.
Отличительные особенности программы: не предусматривает жесткий объём
содержания образования; программа предназначена для дополнительного образования
дошкольников. Планирование занятий в игровой форме, в основе которой лежит партнерская
позиция взрослого, личностно-ориентированное отношение к ребенку и непринужденная
форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Игровые приемы
обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности
ребенка в двигательной активности. Музыкальное сопровождение подвижных игр поднимает
настроение, побуждает детей к самовыражению творчества в движениях, повышают его
самооценку. Использование здоровьесберегающих технологий благоприятно действует на
психофизическое здоровье ребенка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы: 3-7 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 4 года.
Ожидаемые результаты работы:
-выполнение обязательных заданий (мальчики / девочки);
-выполнение дополнительных заданий (мальчики / девочки).
Направленность
Данная Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Адресат программы
Программа «ОФП» предусматривает обучение детей от 3 до 7 лет. К освоению
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования.
Способы организации детей для выполнения основных движений: фронтальный,
подгрупповой, поточный, индивидуальный.
Методы и приемы, помогающие осуществлять индивидуальный подход:
дифференциация заданий, дозировка заданий, ограничение зоны действия, мобильные
объединения детей при выполнении заданий.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без
ОВЗ.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 4 года.

4

Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы по всем четырем модулям составляет 288 учебных часов.
Режим

занятий

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа.
Учебный час зависит от возраста обучающихся и составляет:
-для детей 3-4 лет – 15 минут;
-для детей 4-5 лет – 20 минут;
-для детей 5-6 лет – 25 минут;
-для детей 6-7 лет – 30 минут.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
Виды занятий: занятие–тренировка, игровое занятие, занятие–соревнование.
Цель и задачи программы
Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности.
Задачи:
-формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных
занятий по ОФП;
-способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для
организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
-способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных
дошкольников;
-формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом
у детей дошкольного возраста.

5

2. Содержание программы
Программа «ОФП» состоит из четырех модулей, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся: «1 год обучения» (для детей 3-4 лет), «2 год обучения» (для детей
4-5 лет), «3 год обучения» (для детей 5-6 лет), «4 год обучения» (для детей 6-7 лет).
Занятия по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим
возможностям детей. В них эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты,
подвижные игры и спортивные упражнения. Состоит из трёх частей: разминка, основная и
заключительная.
Разминка включает в себя упражнения и движения динамического характера,
воздействующие на весь организм: различные виды ходьбы и бега, прыжки, подскоки,
упражнения дыхательной гимнастики, подвижные игры, а также упражнения, связанные с
ориентировкой в пространстве: построения и перестроения. Эта часть занятия формирует
эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.
Основная часть занятия начинается с небольшого комплекса общеразвивающих
упражнений. В этой части занятия решаются основные задачи, формируются двигательные
умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости,
мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости. В этой части даётся большой
объём знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки.
Задача заключительной части - привести организм ребенка в относительно спокойное
и ровное состояние. Эта часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным
замедлением, способствующую снижению общей возбуждённости и приведению пульса к
норме. В этой части используются упражнения на растяжку и расслабление мышц, релаксация,
дыхательные упражнения, спокойная игра.
Учебный план
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Содержание

1 год 2 год 3 год 4 год

Основы знаний
Ходьба
Равновесие
Бег
Лазанье
Прыжки
Катание, бросание, ловля мяча
Имитационные упражнения
Общеразвивающие упражнения
Начальные формы спортивных упражнений
Висы и упоры
Подвижные игры и игровые упражнения
Построения, перестроения
Итого:

5
4
5
9
8
2
6
2
9
9
2
5
6
72

5
4
5
9
8
2
6
2
9
9
2
5
6
72

5
4
5
9
8
2
6
2
9
9
2
5
6
72

5
4
5
9
8
2
6
2
9
9
2
5
6
72

3. Планируемые результаты
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья
детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и
навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать
себя комфортно в большом коллективе.
Реализация программы «ОФП» позволит подготовить детей к дальнейшему
поступлению в коллективы со спортивной направленностью.
6

По окончании обучения по данной образовательной программе дети
Будут знать:
1. Технику безопасности на занятиях ОФП;
2. Основы здорового образа жизни;
Будут владеть:
1. Техникой выполнения общих физических упражнений;
Будут уметь:
1. Описывать и демонстрировать определенные упражнения общей физической
подготовки.
У детей:
 будет сформирована мотивация к занятиям физической культурой;
 будут развиты такие физические качества как ловкость, гибкость, сила,скорость,
выносливость;
 будет развито логическое, пространственное и ассоциативное мышление при
занятиях физической культурой.

7

Календарный учебный график
Начало занятий – 01 сентября.
Окончание занятий – 31 мая.
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.
Количество учебных дней в год: 72 дня.
Объем учебных часов в год: 72 часа.
Всего объем учебных часов за весь период реализации Программы: 288.

Месяц

Неделя

Сентябрь

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Итого за
месяц
Октябрь

8
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Итого за
месяц
Ноябрь

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Итого за
месяц

15
15
15
15

2
2
2
2

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

2
2
2
2

15
15
15
15

0
2
2
2
2
8

20
20
20
20

2
2
2
2

15
15
15
15

2
2
2
2

20
20
20
20

0
2
2
2
2
8

8

25
25
25
25

2
2
2
2

20
20
20
20

2
2
2
2

25
25
25
25

0
2
2
2
2
8

2
2
2
2

30
30
30
30

2
2
2
2

30
30
30
30

2
2
2
2

30
30
30
30

8
25
25
25
25

8
20
20
20
20

Количес
тво
занятий

Общ
ая
нагр
узка
,
мин

8

8

8
15
15
15
15

2
2
2
2

6-7 лет

8

8

8

8
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя

2
2
2
2

8

8

8

Итого за
месяц
Январь

2
2
2
2

8

8

Итого за
месяц
Декабрь

Возраст детей
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Об
ща
Кол
Количе
ичес я
Общая Количес Общая
ство
наг
тво
тво
нагрузка
нагрузка
руз заняти
заня
занятий
, мин
, мин
й
ка,
тий
ми
н
2
15
2
20
2
25
2
15
2
20
2
25
2
15
2
20
2
25
2
15
2
20
2
25

2
2
2
2

30
30
30
30

8
25
25
25
25

0
2
2
2
2
8

30
30
30
25

Февраль

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Итого за
месяц
Март

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

2
2
2
2

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

2
2
2
2

15
15
15
15

Итого за
месяц

2
2
2
2

15
15
15
15

72

2
2
2
2

2
2
2
2

15
15
15
15

2
2
2
2

20
20
20
20

72

9

25
25
25
25

2
2
2
2

20
20
20
20

2
2
2
2

25
25
25
25

2
2
2
2

25
25
25
25

72

2
2
2
2

30
30
30
30

2
2
2
2

30
30
30
30

8
25
25
25
25

8
24 часа

30
30
30
30

8

8
20
20
20
20

2
2
2
2
8

8

8
18
час
ов

2
2
2
2
8

8

8
Всего в
год

20
20
20
20

8

8
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

2
2
2
2
8

8

Итого за
месяц
Май

15
15
15
15

8

Итого за
месяц
Апрель

2
2
2
2

2
2
2
2

30
30
30
30

8
30 часов

72

36
часо
в

4. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в спортивном зале,
расположенном на 2 этаже БМАДОУ «Детский сад № 40» г. Березовский. Площадь
спортивного зала – 62,5 кв.м.
Материально-техническое обеспечение.
Ноутбук Aser – 1
Мини система – 1
Комплекс спортивный детский -1
Комплект мягких модулей 12 элементов- 1
Канат для перетягивания - 2
Лампа бактерицидная
Дезар-3 – 1
Туннель – лабиринт (8 элементов) – 2
Стол - 1
Гимнастическая палка 1100мм – 30
Гимнастическая палка 300 мм – 30
Гимнастическое бревно- 2.5 м - 2
Городки - 3
Доска деревянная с ребристой поверхностью – 1
Дорожка массажная тактильная – 2
Дорожка для прыжков в длину 2,5 м. - 1
Доска деревянная гладкая – 1
Дуга для подлезания малая – 5
Дуга для подлезания большая – 5
Секундомер электр – 1
Скакалка - 45
Стул мягкий – 2
Сетка заградительная – 36 м
Свисток - 2
Скамейка гимнастическая – 2
Игровой модуль (полка- улица) – 1
Корзина для мячей – 6
Коврик спортивный – 30
Куб большой – 2
Куб малый – 2
Кегли (набор) – 4
Кольцеброс - 3
Конусы с отверстиями – 10
Мешочек с грузом 150 гр – 30
Мешочек с грузом 70 гр – 30
Мат гимнастический 150*100 – 4
Мяч массажный – 10
10

Мяч баскетбольный – 3
Мяч футбольный – 3
Мяч для метания 150 гр – 15
Мяч резиновый 200 мм – 60
Мяч резиновый 75 мм – 30
Мяч резиновый 125 мм – 30
Мяч утяжеленный 0,5 кг – 6
Мяч надувной с рожками – 6
Мяч волейбольный – 3
Мешок для прыжков – 2
Набор лент гимнаст (10 шт) – 3
Набор для бадминтона + волан – 40
Обруч большой и малый – 85
Стенка гимнастическая 5 секций – 1
Стойка баскетбольная со щитом – 1
Сенсорная (7 элементов) – 2
Флажки цветные – 50
Методическое обеспечение.
1. Пособия;
2. Картотеки упражнений;
3. Обучающие фильмы.
Образовательные и информационные ресурсы
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)

учебные, учебно-методические издания
1. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие /
Власенко Н.Э. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 160 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития
ребенка): учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.М.
Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
3. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4
лет в ДОУ. Практические материалы. – Воронеж, 2012. – 176 с.
4. Малозёмова
И.И.
Физическое
воспитание
дошкольников:
теоретические и методические основы [Электронный ресурс]: учебное
пособие для студентов педагогических вузов / И. И. Малозёмова; Урал.
гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018.
5. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е.
Харченко. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с.
наименование электронного образовательного, информационного
ресурса

11

Вид
образовательн
ого и
информацион
ного ресурса
(печатный /
электронный)
печатный
печатный
печатный

печатный
печатный

печатный

1. Обучающие уроки
https://www.youtube.com/channel/UC5pkIa3pTkCz5vZyykzwlCg
2. Мультфильмы
про
спорт
https://спортания.рф/serii

и

здоровый

образ

Электронный
жизни

Электронный

Кадровое обеспечение
Минимально допустимая квалификация педагога
Уровень образования педагога: среднее профессиональное (педагогическое)
Профессиональная категория: нет требований
Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная
переподготовка по профилю программы.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным
программам может быть привлечено лицо, обучающееся по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную
аттестацию не менее чем за два года обучения».
5. Оценочные материалы
Вводный контроль по общефизической и специальной подготовке проводится в
сентябре.
Текущий контроль по общефизической и специальной подготовке осуществляется в
повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала.
Итоговый контроль по общефизической и специальной подготовке проводится в мае.

12

6. Методические материалы
Список литературы для педагога
1. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие / Власенко Н.Э.
– М.: Айрис-пресс, 2011. – 160 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб.
Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.
– 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
3. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в
ДОУ. Практические материалы. – Воронеж, 2012. – 176 с.
4. Малозёмова И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и
методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов
педагогических вузов / И. И. Малозёмова; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. –
Екатеринбург: [б. и.], 2018.
5. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е.
Харченко. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с.
Интернет-ресурсы
1. Обучающие уроки https://www.youtube.com/channel/UC5pkIa3pTkCz5vZyykzwlCg
2. Мультфильмы про спорт и здоровый образ жизни https://спортания.рф/serii

13

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Берёзонька»

Принята на заседании
Педагогического совета
от 31.08. 2021 года
БМАДОУ «Детский сад № 40»
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
Ягудина М.А.
Приказ № 54-О от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
ФИО: Тарасова Елена Павловна,
инструктор по физической культуре

Березовский, 2021

14

Пояснительная записка
В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение
решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную
жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в
спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную
тревогу.
В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и
спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного
дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к
спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и
быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности.
Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение
адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня
физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования
различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП).
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.
Цель и задачи Программы
Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности.
Задачи:
-формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных
занятий по ОФП;
-способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для
организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
-способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных
дошкольников;
-формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом
у детей дошкольного возраста.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в
соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп
(максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст
воспитанников – 3-4 года.
Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности
БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
расписанием.
15

Продолжительность занятия составляет 15 мин.
Количество часов на освоение материала – 72.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса
освоения дополнительной общеобразовательной программы.
-у детей сформированы представления, необходимые для организованных и
самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных
и самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности
во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и
спортом у детей дошкольного возраста;
-дети дружны между собой.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество часов
Всего
Тео Практик
рия а
5

Название раздела, темы
Основы знаний

1

Гигиена спортивной формы

1

0,5

0,5

2

Построение для физкультурных
занятий
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Ходьба
В колонне за руководителем
По кругу за руки
В разных направлениях
С использованием зрительных
ориентиров
Равновесие

1

0,5

0,5

1
1
1
4
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

Ходьба по прямой (2-3 м),
ограниченной двумя линиями
(шириной 20-30 см)
Ходьба по шнуру (прямая,
зигзаг, круг)
Ходьба по шнуру (прямая,
зигзаг, круг)
Ходьба по гимнастической

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13

16

5

Дата занятия
По плану По
факту

20

скамейке
(в упоре на коленях и ладонях)
Ходьба по гимнастической
скамейке
(в упоре на коленях и ладонях)
Бег
В колонне за руководителем (до
10 м)
В разных направлениях
В разных направлениях
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Между линиями (25-30 см)

21
22

Непрерывный 20-40 с
Непрерывный 20-40 с

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

23

Непрерывный 20-40 с

1

0,5

0,5

Лазанье

8
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

26

В упоре на коленях и локтях
(кистях) 3-4 м
Подлезание под препятствие (2540 см)
По гимнастической скамейке

1

0,5

0,5

27

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

28

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

29

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

30

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

31

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

Прыжки

2

32

На месте на двух ногах

1

0,5

0,5

33

С продвижением вперед

1

0,5

0,5

Катание, бросание, ловля мяча

6

Катание (одной, двумя руками)
сидя, стоя
Катание (одной, двумя руками)
сидя, стоя
Бросание вперед двумя руками

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

14

15
16
17
18
19

24
25

34
35
36

17

1

0,5

0,5

9
1

0,5

0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

(снизу, от груди, из-за головы)
Бросание вперед двумя руками
(снизу, от груди, из-за головы)
В цель (расстояние 1.5 м)
правой, левой рукой
В длину правой, левой рукой

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Имитационные упражнения

2

40

Движения животных

1

0,5

0,5

41

Движения насекомых

1

0,5

0,5

9

42

Общеразвивающие
упражнения
Без предметов

1

0,5

0,5

43

Без предметов

1

0,5

0,5

44

- с флажками

1

0,5

0,5

45

- с флажками

1

0,5

0,5

46

- с обручами

1

0,5

0,5

47

- с обручами

1

0,5

0,5

48

- с платочками

1

0,5

0,5

49

- с платочками

1

0,5

0,5

50

- с платочками

1

0,5

0,5

9
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

54

Начальные формы
спортивных упражнений
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

55

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

56

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

57

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

37
38
39

51
52
53

18

Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы
Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы
Висы и упоры

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

61

Стоя, лежа спиной на
гимнастической стенке
Упор стоя на коленях

1

0,5

0,5

5

62

Подвижные игры и игровые
упражнения
С ходьбой и бегом

1

0,5

0,5

63

С прыжками

1

0,5

0,5

64

С бросанием и ловлей мяча

1

0,5

0,5

65

С ползанием

1

0,5

0,5

66

На ориентирование в
пространстве
Построения, перестроения

1

0,5

0,5

67

Парами

1

0,5

0,5

68

Парами

1

0,5

0,5

69

В колонну

1

0,5

0,5

70

В колонну

1

0,5

0,5

71

В круг

1

0,5

0,5

72

В круг

1

0,5

0,5

58
59

60

2

6

Всего:

19

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Берёзонька»

Принята на заседании
Педагогического совета
от 31.08. 2021 года
БМАДОУ «Детский сад № 40»
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
Ягудина М.А.
Приказ № 54-О от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
ФИО: Тарасова Елена Павловна,
инструктор по физической культуре

Березовский, 2021

20

Пояснительная записка
В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение
решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную
жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в
спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную
тревогу.
В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и
спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного
дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к
спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и
быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности.
Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение
адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня
физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования
различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП).
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.
Цель и задачи Программы
Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности.
Задачи:
-формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных
занятий по ОФП;
-способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для
организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
-способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных
дошкольников;
-формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом
у детей дошкольного возраста.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в
соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп
(максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст
воспитанников – 4-5 лет.
Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности
БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
расписанием.
21

Продолжительность занятия составляет 20 мин.
Количество часов на освоение материала – 72.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса
освоения дополнительной общеобразовательной программы.
-у детей сформированы представления, необходимые для организованных и
самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных
и самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности
во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и
спортом у детей дошкольного возраста;
-дети дружны между собой.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Название раздела, темы
Основы знаний

Количество часов
Тео Практик
Всего
рия а
5

1

Гигиена спортивной формы

1

0,5

0,5

2

Построение для физкультурных
занятий
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Ходьба
В колонне за руководителем
По кругу за руки
В разных направлениях
С использованием зрительных
ориентиров
Равновесие

1

0,5

0,5

1
1
1
4
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

Ходьба по прямой (2-3 м),
ограниченной двумя линиями
(шириной 20-30 см)
Ходьба по шнуру (прямая,
зигзаг, круг)
Ходьба по шнуру (прямая,
зигзаг, круг)
Ходьба по гимнастической
скамейке
(в упоре на коленях и ладонях)

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13

5

22

Дата занятия
По плану По
факту

1

0,5

0,5

9
1

0,5

0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1

0,5

0,5

20

Ходьба по гимнастической
скамейке
(в упоре на коленях и ладонях)
Бег
В колонне за руководителем (до
10 м)
В разных направлениях
В разных направлениях
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Между линиями (25-30 см)

1

0,5

0,5

21
22

Непрерывный 20-40 с
Непрерывный 20-40 с

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

23

Непрерывный 20-40 с

1

0,5

0,5

Лазанье

8
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

26

В упоре на коленях и локтях
(кистях) 3-4 м
Подлезание под препятствие (2540 см)
По гимнастической скамейке

1

0,5

0,5

27

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

28

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

29

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

30

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

31

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

Прыжки

2

32

На месте на двух ногах

1

0,5

0,5

33

С продвижением вперед

1

0,5

0,5

Катание, бросание, ловля мяча

6

Катание (одной, двумя руками)
сидя, стоя
Катание (одной, двумя руками)
сидя, стоя
Бросание вперед двумя руками
(снизу, от груди, из-за головы)
Бросание вперед двумя руками
(снизу, от груди, из-за головы)

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

14

15
16
17
18
19

24
25

34
35
36
37

23

В цель (расстояние 1.5 м)
правой, левой рукой
В длину правой, левой рукой

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Имитационные упражнения

2

40

Движения животных

1

0,5

0,5

41

Движения насекомых

1

0,5

0,5

9

42

Общеразвивающие
упражнения
Без предметов

1

0,5

0,5

43

Без предметов

1

0,5

0,5

44

- с флажками

1

0,5

0,5

45

- с флажками

1

0,5

0,5

46

- с обручами

1

0,5

0,5

47

- с обручами

1

0,5

0,5

48

- с платочками

1

0,5

0,5

49

- с платочками

1

0,5

0,5

50

- с платочками

1

0,5

0,5

9
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

54

Начальные формы
спортивных упражнений
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Группировки из положений
сидя, стоя, лежа
Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

55

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

56

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

57

Перекаты в группировках

1

0,5

0,5

58

Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы
Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

38
39

51
52
53

59

24

Висы и упоры

2
1

0,5

0,5

61

Стоя, лежа спиной на
гимнастической стенке
Упор стоя на коленях

1

0,5

0,5

5

62

Подвижные игры и игровые
упражнения
С ходьбой и бегом

1

0,5

0,5

63

С прыжками

1

0,5

0,5

64

С бросанием и ловлей мяча

1

0,5

0,5

65

С ползанием

1

0,5

0,5

66

На ориентирование в
пространстве
Построения, перестроения

1

0,5

0,5

67

Парами

1

0,5

0,5

68

Парами

1

0,5

0,5

69

В колонну

1

0,5

0,5

70

В колонну

1

0,5

0,5

71

В круг

1

0,5

0,5

72

В круг

1

0,5

0,5

72

36

36

60

Всего:

6

25

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Берёзонька»

Принята на заседании
Педагогического совета
от 31.08. 2021 года
БМАДОУ «Детский сад № 40»
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
Ягудина М.А.
Приказ № 54-О от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
ФИО: Тарасова Елена Павловна,
инструктор по физической культуре

Березовский, 2021

26

Пояснительная записка
В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение
решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную
жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в
спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную
тревогу.
В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и
спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного
дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к
спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и
быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности.
Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение
адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня
физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования
различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП).
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.
Цель и задачи Программы
Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности.
Задачи:
-формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных
занятий по ОФП;
-способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для
организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
-способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных
дошкольников;
-формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом
у детей дошкольного возраста.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в
соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп
(максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст
воспитанников – 5-6 лет.
Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности
БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
расписанием.
27

Продолжительность занятия составляет 25 мин.
Количество часов на освоение материала – 72.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса
освоения дополнительной общеобразовательной программы.
-у детей сформированы представления, необходимые для организованных и
самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных
и самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности
во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и
спортом у детей дошкольного возраста;
-дети дружны между собой.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество часов
Всего
Тео Практик
рия а
5

Название раздела, темы
Основы знаний

1

Гигиена спортивной формы

1

0,5

0,5

2

Построение для физкультурных
занятий
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Ходьба
Переход к бегу и обратно
Приставным шагом лицом
вперед
Боком

1

0,5

0,5

1
1
1
4
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

Поднимание и спуск со
ступеньки
Равновесие

1

0,5

0,5

Перешагивания через
препятствия (15-20 см)
Кружиться на месте

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

«Ласточка»
Перешагивания через
препятствия (15-20 см)
Кружиться на месте
Бег

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
9

0,5

0,5

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

5

28

Дата занятия
По плану По
факту

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

18

В колонне за руководителем (до
10 м)
В разных направлениях
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Между линиями (25-30 см)

1

0,5

0,5

19

Непрерывный 20-40 с

1

0,5

0,5

20

В медленном темпе до 80 м

1

0,5

0,5

21
22

В медленном темпе до 80 м
В медленном темпе до 80 м

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

23

В медленном темпе до 80 м

1

0,5

0,5

Лазанье

8
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

26

В упоре на коленях и локтях
(кистях) 3-4 м
Подлезание под препятствие (2540 см)
По гимнастической скамейке

1

0,5

0,5

27

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

28

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

29

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

30

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

31

Пролезание в обруч

1

0,5

0,5

Прыжки

2

Через две параллельные линии
(10-30 см). В длину с места на
двух ногах
Спрыгивание с предметов (10-15
см)
Катание, бросание, ловля мяча

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

34

Ловля с расстояния 50-100 см

1

0,5

0,5

35

1

0,5

0,5

36

Перебрасывание через ленту
(выс. 50-60 см)
В длину (1-1,5 м)

1

0,5

0,5

37

В длину (1-1,5 м)

1

0,5

0,5

38

Бросание мал.мяча в цель на
полу(100-120 см)

1

0,5

0,5

15
16
17

24
25

32

33

29

6

Бросание мал.мяча в цель на
полу(100-120 см)
Имитационные упражнения

1

40

Движения животных

41

39

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Движения насекомых

1

0,5

0,5

9

42

Общеразвивающие
упражнения
Без предметов

1

0,5

0,5

43

- с флажками

1

0,5

0,5

44

- с обручами

1

0,5

0,5

45

- с платочками

1

0,5

0,5

46

- с кубиками

1

0,5

0,5

47

- с кубиками

1

0,5

0,5

48

-с мячами

1

0,5

0,5

49

-с мячами

1

0,5

0,5

50

-с мячами

1

0,5

0,5

Начальные формы
спортивных упражнений
Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы
Стоя – упор - перекат назад –
вперед - встать
Стоя – упор - перекат назад –
вперед - встать
Из упора стоя на коленях, сед
вправо, влево, меняя положение
рук
Лежа на животе, спине,
вращения вперед
Начальные формы стойки
(положение ног)
Начальные формы стойки
(положение ног)
Повороты и перемещения тела
шагом (вперед, назад)
Повороты и перемещения тела
шагом (вперед, назад)
Висы и упоры

9
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

51
52
53
54

55
56
57
58
59

2

2

30

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

62

Перемещение в упоре с
доставанием предмета
Перемещение в упоре сзади
ногами вперед
Подвижные игры и игровые
упражнения
С прыжками

1

0,5

0,5

63

С бросанием и ловлей мяча

1

0,5

0,5

64

С ползанием

1

0,5

0,5

65

На ориентирование в
пространстве
Формирующие гигиенические
знания
Построения, перестроения

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

67

Парами

1

0,5

0,5

68

Парами

1

0,5

0,5

69

В колонну

1

0,5

0,5

70

В колонну

1

0,5

0,5

71

В круг

1

0,5

0,5

72

В круг

1

0,5

0,5

72

36

36

60
61

66

5

6

Всего:

31

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Берёзонька»

Принята на заседании
Педагогического совета
от 31.08. 2021 года
БМАДОУ «Детский сад № 40»
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 40»
Ягудина М.А.
Приказ № 54-О от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
ФИО: Тарасова Елена Павловна,
инструктор по физической культуре

Березовский, 2021

32

Пояснительная записка
В современных условиях физическая культура и спорт приобретают значение
решающих факторов среди всего комплекса условий, определяющих оптимальную
жизнедеятельность человека. Сейчас все больше встретишь родителей заинтересованных в
спортивном развитии детей, т.к. состояние здоровья наших детей вызывает обоснованную
тревогу.
В связи с чем возникает необходимость приобщения детей к физической культуре и
спорту, что позволит им укрепить и сохранить здоровье.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного
дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается основы здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Приобщение к
спорту с детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и
быстроту реакции, повышает активность, развивает коммуникативные способности.
Общеизвестно, что для детей дошкольного возраста характерно увеличение
адаптационных возможностей организма к мышечной работе. Достичь определенного уровня
физического развития детей в данном возрасте возможно за счет широкого использования
различных упражнений, в том числе и средствами общей физической подготовки (ОФП).
Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных
физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.
Цель и задачи Программы
Цель: повышение базисного уровня физического развития и двигательной активности.
Задачи:
-формировать представления, необходимые для организованных и самостоятельных
занятий по ОФП;
-способствовать освоению правильных знаний, умений и навыков, необходимых для
организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
-способствовать освоению правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать двигательные умения и навыки, развивать физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных
дошкольников;
-формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом
у детей дошкольного возраста.
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Комплектование групп происходит с 1 по 15 сентября текущего учебного года в
соответствии с запросом родителей (законных представителей). Наполняемость групп
(максимальная) - 20 человек. Количество групп зависит от количества воспитанников. Возраст
воспитанников – 6-7 лет.
Режим осуществления образовательной деятельности в режиме деятельности
БМАДОУ «Детский сад № 40». Количество занятий в неделю – 2.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным
расписанием.
33

Продолжительность занятия составляет 30 мин.
Количество часов на освоение материала – 72.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса
освоения дополнительной общеобразовательной программы.
-у детей сформированы представления, необходимые для организованных и
самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правильные знания, умения и навыки, необходимые для организованных
и самостоятельных занятий по ОФП;
-дети освоили правила, умения и навыки, необходимые для обеспечения безопасности
во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
-у детей развиваются двигательные умения и навыки, физические качества ловкости,
выносливости, быстроты, гибкости;
-у детей формируются положительную мотивацию к занятиям физической культурой и
спортом у детей дошкольного возраста;
-дети дружны между собой.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Тео Практик
Всего
рия а
5

Основы знаний
1

Гигиена спортивной формы

1

0,5

0,5

2

Построение для физкультурных
занятий
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Уборка мелкого спортинвентаря
Ходьба
Переход к бегу и обратно
Приставным шагом лицом
вперед
Боком
Поднимание и спуск со
ступеньки
Равновесие
Перешагивания через
препятствия (15-20 см)
Кружиться на месте
«Ласточка»
Перешагивания через
препятствия (15-20 см)
Кружиться на месте
Бег
В колонне за руководителем (до
10 м)

1

0,5

0,5

1
1
1
4
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

5
1

0,5

0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
9
1

0,5

0,5

0,5

0,5

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

34

Дата занятия
По плану По
факту

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

18

В разных направлениях
Догоняя катящийся брошенный
предмет
Между линиями (25-30 см)

1

0,5

0,5

19

Непрерывный 20-40 с

1

0,5

0,5

20

В медленном темпе до 80 м

1

0,5

0,5

21
22

В медленном темпе до 80 м
В медленном темпе до 80 м

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

23

В медленном темпе до 80 м

1

0,5

0,5

Лазанье

8
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

26

В упоре на коленях и локтях
(кистях) 3-4 м
Подлезание под препятствие (2540 см)
По гимнастической скамейке

1

0,5

0,5

27

По гимнастической стенке

1

0,5

0,5

28
29

По гимнастической стенке
Пролезание в обруч

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

30
31

Пролезание в обруч
Пролезание в обруч

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

Прыжки

2

Через две параллельные линии
(10-30 см). В длину с места на
двух ногах
Спрыгивание с предметов (10-15
см)
Катание, бросание, ловля мяча

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

34

Ловля с расстояния 50-100 см

1

0,5

0,5

35

1

0,5

0,5

36

Перебрасывание через ленту
(выс. 50-60 см)
В длину (1-1,5 м)

1

0,5

0,5

37

В длину (1-1,5 м)

1

0,5

0,5

38

Бросание мал.мяча в цель на
полу(100-120 см)
Бросание мал.мяча в цель на
полу(100-120 см)
Имитационные упражнения

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

40

Движения животных

1

0,5

0,5

41

Движения насекомых

1

0,5

0,5

16
17

24
25

32

33

39

6

2

35

9

42

Общеразвивающие
упражнения
Без предметов

1

0,5

0,5

43

- с флажками

1

0,5

0,5

44
45

- с обручами
- с платочками

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

46

- с кубиками

1

0,5

0,5

47

- с кубиками

1

0,5

0,5

48

-с мячами

1

0,5

0,5

49

-с мячами

1

0,5

0,5

50

-с мячами

1

0,5

0,5

9
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

62

Начальные формы
спортивных упражнений
Прогибания из положения лежа
на спине с опорой рук и головы
Стоя – упор - перекат назад –
вперед - встать
Стоя – упор - перекат назад –
вперед - встать
Из упора стоя на коленях, сед
вправо, влево, меняя положение
рук
Лежа на животе, спине,
вращения вперед
Начальные формы стойки
(положение ног)
Начальные формы стойки
(положение ног)
Повороты и перемещения тела
шагом (вперед, назад)
Повороты и перемещения тела
шагом (вперед, назад)
Висы и упоры
Перемещение в упоре руками
вперед
Перемещение в упоре руками
вперед
Подвижные игры и игровые
упражнения
С прыжками

1

0,5

0,5

63

С бросанием и ловлей мяча

1

0,5

0,5

64

С ползанием

1

0,5

0,5

65

На ориентирование в
пространстве

1

0,5

0,5

51
52
53
54

55
56
57
58
59

60
61

5

36

Формирующие гигиенические
знания
Построения, перестроения

1

67

Парами

68

66

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Парами

1

0,5

0,5

69

В колонну

1

0,5

0,5

70

В колонну

1

0,5

0,5

71

В круг

1

0,5

0,5

72
В круг
Всего:

1
72

0,5
36

0,5
36

6

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».