Положение ВСОКО 2022

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки
качества образования
в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 40 «Березонька» (сокращенное – БМАДОУ «Детский сад № 40», далее - образовательная
организация) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020
года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями на 21.01.2019 года, Приказом Министерства
просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства образования
и науки
РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14.12.2017 года, Приказом Министерства
образования и науки
РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на
15.02.2017 года, приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 12.07.2021 № 659 -Д а также Уставом БМАДОУ «Детский сад № 40» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в БМАДОУ
«Детский сад № 40» определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования общественное участие в оценке и
контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга
качества образования (далее – мониторинг) в образовательной организации.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности
образовательной организации.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательной программы с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
образовательной организации являются: воспитатели и родители (законные представители)
воспитанников, Педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
аттестации педагогических работников.
1.6. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в БМАДОУ
«Детский сад № 40» распространяется на деятельность всех работников образовательной
организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором.
1.7. Образовательная организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
2

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей (законных
представителей), педагогов образовательной организации, учителей начальной школы (учитывая
муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОО
осуществляется не за образовательными результатами воспитанников, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению воспитанниками определенных
образовательных результатов. Используемые в образовательной организации критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях,
характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы
(комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014
г. № 08-249).
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015
год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах, системе государственно- общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром
для независимой оценки качества дошкольного образования.
Шкала МКДО - Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования
Российской Федерации
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 Системы контрольно-инспекционной деятельности;
3

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

 Общественной экспертизы качества образования;
 Лицензирования;
 Мониторинга качества дошкольного образования.
1.10.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 Образовательная статистика;
 Мониторинговые исследования;
 Социологические опросы;
 Отчеты работников дошкольной образовательной организации;
 Посещение мероприятий, организуемых педагогами образовательной организации;
 Отчет о результатах самообследования образовательной организации.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 Качество процессов;
 Качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 Качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы образовательной организации за предыдущий учебный год, в
соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании Положения образовательная организация обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего БМАДОУ «Детский сад № 40» в количестве 4-5 человек.
1.15. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования БМАДОУ «Детский сад № 40», для разработки и
корректировки программы развития БМАДОУ «Детский сад № 40», основной образовательной
программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ БМАДОУ «Детский
сад № 40», годового плана.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества
образования
2.1.
Целями ВСОКО являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в БМАДОУ
«Детский сад № 40», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- определить единые надежные показатели качества, необходимые для сбора,
систематизации и анализа информации в части качества дошкольного образования на уровне
БМАДОУ «Детский сад № 40» (далее — сбор, обработка и анализ информации);
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим
решениям для сбора, обработки и анализа информации;

4

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

- обеспечить сбор информации в части качества дошкольного образования в разрезе
показателей качества каждой группы, осуществить обработку, систематизацию и хранение
полученной информации;
- обеспечить условия для непрерывного системного анализа качества дошкольного
образования и анализа перспектив его развития;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- обеспечить доступность данных мониторинга для использования в непрерывной
деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной
деятельности в качестве основы для развития дошкольного образования на уровнях дошкольной
образовательной организации;
- оценить состояние и эффективность деятельности БМАДОУ «Детский сад № 40»;
- содействовать повышению квалификации педагогов БМАДОУ «Детский сад № 40» в
области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных
процедур;
- обеспечение руководителя аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития БМАДОУ «Детский сад № 40».
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3.

Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования

3.1. Организационная структура образовательной организации, занимающаяся ВСОКО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательной
организации, Педагогический совет, временные структуры (психолого-педагогический
консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО БМАДОУ
«Детский сад № 40» и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего и контролирует
исполнение;

5

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам
качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной
организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование
деятельности образовательной организации, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
- применяет шкалы МКДО для ВСОКО;
- обеспечивает на основе основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 40» и адаптированных
образовательных программ в образовательной организации контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества
образования;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне образовательной организации.
3.4. Педагогический совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования образовательной организации;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации;
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
образовательной организации;
- участие в оценке качества и результативности труда работников образовательной
организации, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами образовательной организации;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в образовательной организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и
6

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности образовательной
организации.
4.

Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
- Определение основных показателей, инструментария,
- Определение ответственных лиц;
- Подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
- Сбор информации с помощью надежных методик.
4.3.3. Аналитический
- Анализ полученных результатов;
- Сопоставление результатов с нормативными показателями;
- Установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
- Предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- Разработка дальнейшей стратегии работы образовательной организации.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО ДОО.
- качество организации образовательного процесса,
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в ДОО, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ДОО;
- состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования. Содержание процедуры оценки качества условий реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
БМАДОУ «Детский сад № 40» и адаптированных основных образовательных программ
образовательной организации включает в себя:
1. Оценку образовательных ориентиров.
2. Оценку образовательных программ.
3. Оценку содержания образовательной деятельности.
4. Оценку образовательного процесса.
5. Оценку образовательных условий.
6. Оценку условий получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
7. Оценку взаимодействия с родителями.
8. Оценку здоровья, безопасности и повседневного ухода.
9. Оценку управления и развития.
Система показателей предусматривает трехуровневую структуру:
1. Показатели качества
7

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

Уровень 1. Показатели качества для групп БМАДОУ «Детский сад № 40».
Уровень 2. Показатели качества для БМАДОУ «Детский сад № 40» в целом.
2. Группы показателей.
3. Области качества.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержание оценки
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности образовательной
организации.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический
отчет (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного
года, для детей с ОВЗ по решению ППк)
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы - аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использование стандартизированных программ, публичный
доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива
образовательной организации, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10.
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне образовательной организации.
4.11.
Администрация образовательной организации ежегодно публикует доклад о
состоянии качества образования на официальном сайте в сети Интернет.
5.

Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего БМАДОУ
«Детский сад № 40»;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве
экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур и оценки качества образования устанавливаются
нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
является локальным нормативным актом образовательной организации, принимается на
Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего БМАДОУ «Детский сад № 40».
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о ВСОКО образовательной организации принимается на определенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1.
настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменения и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Березонька»

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».