Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарные правила CП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28;
3. Федеральный закон от 03.12.2018 № 196-ФЗ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки
РФ № 09-3242 от 18 ноября 2015г.;
6. Устав Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Березонька». При
составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• развивающего образования;
• научной обоснованности и практической применимости;
• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дополнительное
образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление,
развитие и поддержку талантливых детей.
Программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа; основана на формировании
эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей
как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком
совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на
уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего
развития.
Данная программа рассчитана на четыре года и предназначена для детей от 3 до 7(8) лет. Формы
работы: групповая.
-совместная образовательная деятельность (непосредственно образовательная, образовательная деятельность в режимных моментах);
-индивидуальная самостоятельная деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю, во второй половине дня по расписанию.
Содержание 1 года во всех возрастных группах рассчитано на 80 занятия в год.
№
Модуль
Первый год обучения
Формы аттестации (контроля)
всего
теория
практика
1
Здравствуй, умная
пчелка
4
2
2
Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение
2
Пчелиные маршруты
54
11
43
Защита технической/творческой работы, импровизация,
контрольное упражнение, опрос, педагогическое наблюдение
3
Веселимся с пчелкой
10
2
8
Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение
4
Мы умные пчелки
4
-
4
Беседа, педагогическое наблюдение, контрольное упражнение
Итого учебных часов
72
15
57
Итого
72 учебных часов