18.01.2021
Музыкальные игры в
семье"
Игра – насущная потребность ребенка,
путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной
фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют
как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить
музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет
представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает
кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность
для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать,
прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую
подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки,
поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных
праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и
маленькие (по числу играющих) .
Ход игры: У взрослого в руках большая
кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой
по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и
маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню
или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой
– громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё
имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На
форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые
движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и
предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный
лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать
содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта
песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или
выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её,
руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни
усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или
ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при
повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или
проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с
взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку.
Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку
станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц,
медведь, Чебурашка и т. д.)
Родителям, желающим развивать творческий
потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае,
фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой
восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать,
выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать
творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни.
Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства …
они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего
возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим
неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2021
Дата обновления: 31.03.2021
Дата публикации: 18.01.2021