Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для ребенка с отклонениями в развитии организуется
коррекционно-развивающая среда, направленная на приобретение необходимых
социально-адаптированных знаний, умений и навыков. При построении
образовательной деятельности учитываются многообразные интересы всех участников
образовательного процесса (детей и взрослых). Пространство игровой комнаты,
кабинета учителя-логопеда, педагога психолога, физкультурного зала организовано
таким образом, чтобы дети могли достаточно свободно перемещаться, располагаться
для игр с игрушками, отдыхать. Оно пригодно для деятельности детей и взрослых,
для проведения индивидуальных и комплексных занятий по различным направлениям
коррекционно-развивающей работы. В группе созданы центры развития детей,
содержание которых варьируется исходя из индивидуальных, специфических и
возрастных особенностей детей. Наличие учебно-методических, дидактических
ресурсов обеспечивает эффективное решение коррекционно- развивающих задач.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОО оборудовано 14 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: гардеробная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), санузел (совмещен с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и потребностями воспитанников, требованиями ФГОС ДОО и СП.
Каждая возрастная группа, кроме группы кратковременного пребывания, имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.
Также в ДОО функционируют следующие кабинеты: методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, ИЗО-студия, музыкальный зал, физкультурный зал.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности образовательной организации.
Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.
В ДОО имеется современная информационно –техническая база: электронная почта,
доступ к сети Интернет, технические средства обучения, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству,
документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд
проектирования. Создан и функционирует сайт ДОО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проходят во всех возрастных
группах, музыкальных и физкультурных залах, кабинетах специалистов: учителя —
логопеда, педагога — психолога.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ВБМАДОУ "Детский сад № 40"отдельного помещения нет, учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете.
В каждой группе организован "Центр книги", которыйпредставляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Книги подобраны в соответствии с возрастом детей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, в том числе детей имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов, в БМАДОУ «Детский сад № 40» оборудован спортивный зал (оснащен необходимым оборудованием и инвентарем), имеется спортивное оборудование на прогулочных участках (установлено дополнительное спортивное оборудование - детские спортивные комплексы), организованы физкультурные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные и дидактические пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в БМАДОУ «Детский сад №
40» через калитку со стороны улицы Энергостроителей, с помощью кнопки
вызова. Стоянки рядом с учреждением нет, а также отсутствует возможность
ее оборудования. У калитки размещается кнопка вызова ассистента, имеется
табличка, выполненная шрифтом Брайля с информацией о БМАДОУ «Детский сад № 40».
По территории имеются оборудованные пути передвижения, на
центральном входе расположения табличка со шрифтом Брайля с информацией об
учреждении.
Возможен вход в здание через 1 центральный вход, 2 боковых входа
и 4 индивидуальных входа в группы.
3 индивидуальных входа в группы обеспечены пандусами; все входы
имеют двухуровневые поручни.
Дверные проемы широкие, пороги низкие, пандусы на 2 этаж
отсутствуют.
Санитарно-гигиенические комнаты не могут быть переоборудованы.
Специальные условия питания
Горячее
питание БМАДОУ «Детский сад № 40» организует самостоятельно. Обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей
в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным по
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В учреждении
разработано и утверждено заведующим десятидневное меню для детей от 1 года до 3
лет и от 3 до 7 лет на летне-осенний и зимне-весенний период. Оно учитывает физиологические потребности в энергии и пищевых веществах
для детей всех возрастных групп и рекомендуемыми суточными наборами продуктов
для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, т.е. блюда
различаются по составу, включают в себя весь спектр полезных микроэлементов,
БЖУ, витаминов и минералов.
Принципами
разработки меню вБМАДОУ «Детский сад № 40»являются:
1. Сбалансированный
рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных
ингредиентов.
2. Включение
в рацион незаменимых питательных веществ, витаминов, минералов.
3. Энергетическая
ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
4. Подвергаться
обработке как кулинарной, так и технологической, должны все продукты, которые
впоследствии будут использованы в пищу.
5. Блюда
должны быть приятны на вкус и не вызывать негативной реакции.
В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба,
молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар,
кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак - свежие фрукты или сок.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп),
второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с
булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных
или крупяных запеканок и блюд.
Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован
кадрами и необходимым оборудованием.
Ответственное
лицо за организацию питания – заведующий.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в БМАДОУ «Детский сад № 40» и дома, родителей информируем об ассортименте питания
ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
https://40ber.tvoysadik.ru/?section_id=31
Специальные условия охраны здоровья
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольной организации направлена на
сохранение и укрепление здоровья.В ДООдля организации оздоровительной
работы:разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОО и
контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу,
рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей
формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу
жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.В основу
рационального режима должны быть положены следующие моменты:
1. соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим
особенностям ребенка;
2. определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное
чередование;
3. достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при
соответствующей двигательной активности;
4. достаточный по продолжительности полноценный сон;
5. регулярное сбалансированное питание.
В каждой группе и спальне имеются облучатели настенные «Дезар – 3».
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг, планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор.
В ДОО регулярно проводятся — медицинские осмотры, рекомендации и
консультации для родителей и педагогов.
В учреждении реализуется профилактическая программа "Будем здоровы". Она раскрывает основные средства физического воспитания, динамику формирования интегративного качества личности ребенка. Цель - формирование основ здорового образа жизни у воспитанников средствами инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации Адаптированных
образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ вБМАДОУ
«Детскийсад № 40» имеются: ноутбук — в каждой возрастной группе и у
специалистов ДОО, экран и проектор —музыкальный зал.
Логопедические развивающие компьютерные игры.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В БМАДОУ "Детский сад № 40" общежития и интерната нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В БМАДОУ "Детский сад № 40" общежития и интерната нет.